Ученые США открыли секрет мудрости

В мире 30.07.2010 | 10:27
30 июля, Лондон /БЕЛТА - ИТАР-ТАСС/. Переворот в понимании современной наукой функционирования головного мозга сделали американские ученые, когда открыли, что с годами его интеллектуальная мощь возрастает. Об этом сообщает лондонская газета "Дейли мейл" со ссылкой на новейшую работу известной исследовательницы Барбары Стоуч. При этом пик мозговой активности приходится на 50–70 лет. Традиционный взгляд состоял в том, что с возрастом умственная деятельность человека снижается в связи с прогрессирующей гибелью (до 30%) клеток головного мозга - нейронов. Однако новейшие углубленные исследования мозга опровергли эту точку зрения. Как оказалось, нейроны не умирают с годами, хотя имеющиеся между ними связи могут быть потеряны в случае, если человек ими не пользуется. Еще более важно, что с возрастом в головном мозге увеличивается количество особого вещества – миелина. Оно способствует более быстрому прохождению сигналов между нейронами, что повышает общую интеллектуальную мощь мозга до 3000% по сравнению со средним показателем. При этом пик в активности производства миелина приходится на 60-летний возраст и выше. Ученые установили и еще один поразительный факт: с возрастом человек получает способность одновременно использовать оба полушария головного мозга, решая сложные задачи. До 50-летнего возраста между двумя частями мозга существует жесткое "разделение труда". При этом с годами мозг становится и более "глубоким" - он меньше подвержен смятению в результате получения необычной или излишне эмоциональной информации. Как заявил в этой связи профессор Университета Калифорнии Дилип Джейст, "мозг человека, за плечами которого находятся десятилетия жизни, менее импульсивен и более рационален". "Это то, что можно назвать мудростью", - подчеркнул он. Что касается забывчивости, то, по мнению ученых, она вызвана обширными знаниями и накопленным опытом взрослого человека, когда его оперативная память наполнена многочисленными фактами. В результате быстро "выудить" их из огромных информационных объемов является не столь простой задачей по сравнению с юношей, который мало что знает и понимает, отмечают нейрохирурги.
Карта погоды

Бал выпускников во Дворце Независимости

Минск входит в топ-3 городов СНГ для путешествий Аналитическое агентство "ТурСтат" составило рейтинг самых популярных городов СНГ для российских туристов летом 2017 года.
Круглый стол Вячеслав Дурнов,