Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Наркевич об импортозамещении: предприятия должны четко понимать запросы покупателя

Экономика 16.06.2017 | 18:17
Ирина Наркевич. Фото из архива
Ирина Наркевич. Фото из архива

16 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Предприятия должны постоянно отслеживать конъюнктуру рынка, чтобы четко понимать своего покупателя и исходя из этого планировать выпускаемый портфель продукции. Об этом заявила сегодня в Минске заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Ирина Наркевич на совещании с представителями поставщиков и торговых сетей, передает корреспондент БЕЛТА.

Одной из главных тем совещания стала поддержка производителей, выпускающих импортозамещающую, конкурентоспособную продукцию. "Удержать позиции на рынке при всей его открытости возможно только при этом условии, - подчеркнула замминистра. - Импортозамещение - это не только выпуск продукции, которая ранее не производилась или производилась в недостаточном объеме, но также и совершенствование ассортимента товаров, который уже освоен. Это постоянный процесс в производстве".

При этом Ирина Наркевич обратила внимание на то, что "Сделано в Беларуси", "Белорусское самое мое", "Цени свое" - это не просто слоганы, а категории с глубоким экономическим смыслом. "Белорусская продукция - это зарплата в коллективах, производящих ее, это налоги в бюджет, это пенсионный фонд и многое другое, важное для каждого из нас", - заявила она.

В рамках работы по импортозамещению МАРТ выступает как элемент системы по сбору и анализу информации о потребительском спросе, динамике импорта, конъюнктурных колебаниях. Окончательные решения принимают и реализуют сами производители.

На основе анализа обеспеченности внутреннего рынка, статистических данных об импорте потребительских товаров, сложившегося уровня продаж, МАРТ ежегодно разрабатывает перечень невырабатываемых или вырабатываемых в недостаточных объемах и ассортименте товаров. Это перечень находится в открытом доступе на интернет-портале министерства и предлагается как ориентир для бизнеса по проработке возможности создания в республике новых производств потребительских товаров.

Ирина Наркевич отметила, что в 2016 году импорт потребительских товаров сократился на $560 млн по сравнению с 2015-м (на 7,9%), а по сравнению с 2014-м - на $2,67 млрд (29,2%), но его объемы по-прежнему значительные - $6,5 млрд. В текущем году отмечается рост импорта потребительских товаров: в январе-апреле он возрос на 14,3% и составил $2,2 млрд.

"Маркетинговым службам предприятий-изготовителей необходимо постоянно отслеживать конъюнктуру рынка, чтобы четко понимать своего покупателя и исходя из этого планировать выпускаемый портфель продукции, не допускать работы на склад, снимать с производства товары, которые уже не востребованы", - подчеркнула замминистра.

Следующий шаг в логистике импортозамещающего товара - это торговая полка. "И здесь должна быть предусмотрена прозрачная схема доступа товаров в торговые сети, - сказала Ирина Наркевич. - Важна прозрачность, раскрытие информации, которое позволит поставщику реально оценить свои силы по поставке товара: объемы и качество, логистику, ритмичность его поставки. Должны быть данные, позволяющие каждому поставщику четко, одинаково видеть условия взаимодействия с ретейлом и получать ответы на свои вопросы".

По словам замминистра, в последнее время идет тенденция роста так называемых сетевых игроков. "Если в 2015 году топ-10 в продовольственных товарах занимали порядка 30%, то уже в 2016-м - 40%, - констатировала она. - Мы видим, наметился дисбаланс в цепочке производитель - торговля и конечный потребитель, поэтому в новых поправках в закон "О торговле" предусмотрены подходы либерализации условий ведения бизнеса и безбарьерного входа на рынок розницы для всех. А для таких, у кого рыночная сила, и они выстраивают отношения только с позиций силы, будут приняты ограничительные меры".

Созданная в стране законодательная база, регулирующая подходы обеспечения конкурентной среды и добросовестного поведения, позволяет антимонопольному органу начать проверки по фактам обратившихся производителей. "Кроме того, торговая инспекция начинает мониторинг торговых сетей по соблюдению законодательства, в том числе это будет касаться ассортимента товаров, - проинформировала Ирина Наркевич. - Полагаем, что данные подходы позволят дисциплинировать всех хозяйствующих субъектов, подтолкнут к определению внутренних процедур хозяйствующих субъектов в части закупок, что в целом позволит эффективно предупреждать нарушения антимонопольного законодательства, уйти от недобросовестных торговых практик и дискриминации поставщиков, и это обеспечит прозрачность процессов торгово-сбытовой деятельности в рознице. Все это и будет в итоге взаимовыгодным сотрудничеством".-0-

Присоединяйтесь к нашему каналу telegramm.png и сообществу viber.png

Новости рубрики Экономика
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.4132 BYN 2.413 BYN 2.42 BYN
USD
2.1262 BYN 2.125 BYN 2.129 BYN
RUB
3.1849 BYN 3.175 BYN 3.19 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

"Народ устал ждать результатов" - Лукашенко рассчитывает на победы белорусов на Европейских играх

Инфографика

Основные социально-экономические показатели Беларуси в январе-ноябре Основные социально-экономические показатели Беларуси в январе-ноябре 2018 года к январю-ноябрю 2017-го: ВВП - 103,2%, выпуск продукции промышленности* - 106,1%, выпуск продукции сельского хозяйства - 96,5%, инвестиции в основной капитал - 107,9% и т.д.