Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Рынок лизинга в Беларуси в 2010 году возрастет на 15-20% - прогноз эксперта

Экономика 14.12.2010 | 19:47
14 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Рынок лизинга в Беларуси в 2010 году увеличится на 15-20% к прошлому году. Об этом заявил сегодня в Минске председатель ОО "Белорусский союз лизингодателей" Александр Цибулько на заседании круглого стола на тему "Лизинг как инновационный инструмент развития частного бизнеса", передает корреспондент БЕЛТА. Такой рост представитель бизнес-организации считает хорошим показателем. По сравнению с российским лизинговым рынком белорусский за период кризиса упал значительно меньше, по оптимистичному прогнозу планируется рост этого рынка в Беларуси на 30%. В Россию в 2010 году по экспортному лизингу поставлено белоруской автомобильной и сельскохозяйственной техники на $3,5 млн. Сейчас готовятся к подписанию новые контракты с Россией на $214 млн. "Есть масса проектов с Россией, они на стадии подписания, это сотни автомобилей "МАЗ", сотни "БелАЗов", это очень серьезные объемы. Если все выстроить, это даст свой вклад в копилку роста объемов нового бизнеса", - подчеркнул Александр Цибулько. Он также сообщил о продвижении белорусского лизинга на украинский рынок. За нынешний год там реализовано белорусской техники примерно на $8,5 млн. Идет также проработка рынков ЮАР, Чили, Чехии. Александр Цибулько проанализировал реальные результаты белорусского лизинга и сравнил их с состоянием рынка других регионов. Так, в Европе в 2009 году произошло падение рынка лизинга на 26%, по странам Центральной и Восточной Европы - на 44%. На российском рынке этот бизнес "просел" на 57%. В Беларуси в прошлом кризисном году допущено падение объема нового бизнеса на 34% к 2008 году. "А к докризисному 2007 году в принципе мы имеем плюс 13%, - отметил председатель союза лизингодателей. - То есть падение было, но в разы меньшее". Он также сообщил, что в Беларуси основная масса объектов лизинга - это оборудование, которое занимало на рынке лизинга в 2009 году 55%, в 2008 году - 61%. По оценке Александра Цибулько, это неплохо. Кроме того, в 2009 году 26% лизинговых операций занимал сегмент транспортных средств, хотя в предыдущие годы этот процент также был выше. Но он снизился в связи с падением объемов перевозок, международной торговли во время кризиса. В Беларуси также наметилась тенденция к увеличению лизинга недвижимости. "В отличие от других стран, у нас в 2009 году объем лизинга недвижимости составил 17,9% от общего объема лизинговых операций, - отметил председатель бизнес-сообщества. - Это большой процент, потому что в России обычно лизинг недвижимости составляет 1% или доли процента, что связано с разного рода налоговыми и законодательными моментами. А у нас лизинг недвижимости развивается, он получил уже довольно широкое распространение и уже есть фирмы, специализирующиеся на данном виде лизинга, - это лизинг имущественных комплексов, когда таким путем продаются предприятия целиком с оборудованием". Если оценивать состояние лизинга в Беларуси по отношению к общему объему инвестиций в основной капитал и к ВВП, то белорусский лизинг выглядит вполне прилично, считает эксперт. В 2008 году он составил 2,4% от ВВП. "А это показатель стран с рыночной экономикой", - отметил Александр Цибулько, добавив, что в Европе, где лизинг развивается с 50-60-х годов, приблизительно такой же показатель - 2,5%. По словам эксперта, лизинг - это серьезный бизнес, он не терпит суеты, романтизма, требует серьезного анализа и подхода, долговременных расчетов. Александр Цибулько назвал некоторые причины падения этого бизнеса в России, где ранее лизинг развивался очень быстро. "Некоторые компании применяли легкомысленные подходы к лизингу, такие как лизинг за один день, за два часа, без аванса. И когда почувствовалась нехватка ресурсов на рынке, эти компании "легли" в первую очередь, - констатировал Александр Цибулько. - А те операторы, которые придерживались классического лизинга, серьезно подходили к подбору клиентов, не шутили с авансами, делали серьезный анализ на момент заключения сделки, в период кризиса только приросли. Они скупили портфели компаний, которые почувствовали недостаток ликвидности и были вынуждены распродать свои лизинговые портфели более взвешенным игрокам на этом рынке". Председатель Белорусского союза лизингодателей также отметил, что он считает необоснованным нежелание некоторых государственных предприятий Беларуси работать по лизингу. Зачастую они рассчитывают на средства каких-либо госпрограмм или инновационных фондов, на льготные кредиты. Такой фактор также сдерживает развитие рынка лизинга в республике, поскольку здесь пока не хватает клиентов.
Присоединяйтесь к нашему каналу telegramm.png и сообществу viber.png

Новости рубрики Экономика
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.395 BYN 2.391 BYN 2.402 BYN
USD
2.1102 BYN 2.11 BYN 2.114 BYN
RUB
3.1973 BYN 3.185 BYN 3.2 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Лукашенко ставит цель по достижению стопроцентной энергетической независимости и безопасности

Инфографика

Студенты Беларуси Ежегодно 17 ноября отмечается Международный день студентов - один из самых популярных молодежных праздников.
Пресс-конференция Борис Васильев,
Светлана Демешко
14 ноября "Карта гостя" как эффективный инструмент развития внутреннего и въездного туризма. Новые возможности и форматы
Пресс-конференция Андрей Лобович,
Валерий Голубовский
13 ноября Подготовка кадров для современного рынка труда. Совершенствование Национальной системы квалификаций
Пресс-конференция Анатолий Котов,
Надежда Анисовец,
Максим Кошкалда
6 ноября Европейские игры – 2019: подготовка спортивной инфраструктуры, билетные программы, работа с волонтерами
Пресс-конференция 31 октября XXXI Международный фестиваль современной хореографии (IFMC) Пресс-конференция Анатолий Сивак,
Александр Головнев,
Сергей Дубина,
Артем Сикорский
23 октября Развитие транспортной инфраструктуры в Беларуси: предварительные итоги 2018 года и планы до 2020 года