Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Строительство АЗС в Гродненской области обошлось в 2,7 раза дороже, чем по контракту

Экономика 12.03.2013 | 12:48
12 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Отсутствие контроля и нежелание заказчика экономить привели к тому, что строительство АЗС в Гродненской области обошлось в 2,7 раза дороже, чем оговорено первоначальным контрактом. Об этом сообщили БЕЛТА в пресс-службе Комитета государственного контроля Беларуси. Комитетом госконтроля Гродненской области в ходе проверки РУП "Белоруснефть-Гроднооблнефтепродукт" выявлены многочисленные нарушения при строительстве в регионе автозаправочных станций (АЗС), в результате которых вместо Br49,2 млрд. на создание пяти АЗС за прошлый год затрачено Br54,6 млрд. Объекты строились по договорам подряда, заключенным после подрядных торгов, проведенных заказчиком - РУП "Белоруснефть-Гроднооблнефтепродукт". Причем в ряде случаев торги проводились при отсутствии у заказчика проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу и утверждение. Установленный 30-дневный срок между датой размещения информации на сайте "Тендеры" и датой торгов сокращался до 13 дней, что препятствовало конкуренции среди претендентов (в тендерах участвовали 1-2 кандидата), а договоры подряда с победителем - волковысским ОАО "СМТ № 32" - вместо 20 дней заключались лишь через 3-4 месяца после торгов. При наличии строительного проекта цена предложения заказчика и подрядчика по отдельным объектам строительства определялась приблизительно. Договоры подряда по объектам также заключались с определением договорной цены как приблизительной, хотя цена предложения была одним из основных критериев при выборе победителя. Определение приблизительной, а не твердой цены в договорах подряда позволяло заказчику и подрядчику не соблюдать ее и вносить в договоры условия, позволяющие подрядчику предъявлять к оплате, а заказчику оплачивать экономически не подтвержденные затраты при строительстве. В конкурсной документации на проведение торгов по размещению заказа на строительство АЗС в предложенных заказчиком проектах договора подряда изначально включались условия, невыгодные заказчику - государственному предприятию. Например, предусматривалось определение стоимости материалов подрядчиком по договорным ценам вместо средневзвешенных и (или) фактических. Возможность включения в расчеты стоимости выполненных работ стоимости материалов по договорным ценам позволила подрядчику бесконтрольно завышать в 2-3 раза фактическую стоимость материалов при строительстве объектов АЗС. Так, под видом импортного сырья, включаемого в расчет стоимости изготовления одной тонны смеси С-4, подрядчиком использовался отечественный доломитовый щебень, который втрое дешевле украинского гранитного щебня. В итоге при фактически сложившейся за май 2012 года стоимости смеси Br98,1 тыс. за тонну заказчику предъявлялась к оплате смесь стоимостью Br179,4 тыс. за тонну. При этом стоимость смеси оказалась дороже белорусского гранитного щебня (изначально предусмотренного проектом), а также импортного щебня. Завышение подрядчиком цен на материалы (смесь С-4, бетон) только по двум объектам АЗС привело к завышению стоимости строительства на сумму Br423,2 млн., в полном объеме оплаченных заказчиком. Заказчиком не контролировалось исполнение условий договоров подряда, что позволило подрядчику при определении стоимости строительства объектов АЗС рассчитывать стоимость по статье "Эксплуатация машин и механизмов" без применения ресурсно-индексного метода. Из-за таких "расчетов" завышение стоимости строительства только по двум объектам составило Br686,6 млн. Заказчиком также принимались к оплате и оплачивались завышенные подрядчиком транспортные затраты. Всего по трем объектам строительства АЗС выявлено завышение стоимости строительства на сумму Br1317,2 млн., чем причинен вред государственному предприятию в размере Br1487,2 млн. Отсутствие заинтересованности заказчика в эффективном и экономном расходовании денежных средств, низкий контроль за определением стоимости и качеством выполненных работ, ненадлежащая проработка конкурсной документации и договоров подряда, затягивание сроков их заключения привели к серьезному росту стоимости объектов. Материалы проверки направлены в компетентные органы для правовой оценки и принятия мер в соответствии с законодательством.
Присоединяйтесь к нашему каналу telegramm.png и сообществу viber.png

Новости рубрики Экономика
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.4253 BYN 2.424 BYN 2.428 BYN
USD
2.1329 BYN 2.131 BYN 2.132 BYN
RUB
3.1894 BYN 3.19 BYN 3.195 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Президент Судана прибыл в Беларусь

Инфографика

Международные резервные активы Беларуси Золотовалютные резервы Беларуси за ноябрь 2018 года, по предварительным данным, выросли на $323,3 млн (4,7%)* до $7 439,9 млн в эквиваленте на 1 декабря 2018 года.
Пресс-конференция Наталья Жаркина,
Зак Тэйлор,
Ирина Усова,
Николай Якубовский
11 декабря, 14:30 Проект "Зеленые города": опыт реализации пилотных инициатив и перспективы развития зеленого градостроительства в Беларуси
Пресс-конференция Владимир Гракун,
Елизавета Козленко,
Андрей Кузьмич
5 декабря О развитии производства органической продукции в Беларуси
Пресс-конференция Александр Барауля,
Юлия Комлева,
Александр Веденин,
Денис Крупец
21 ноября Подготовка к проведению в Минске чемпионата Европы по фигурному катанию на коньках - 2019
Пресс-конференция Борис Васильев,
Светлана Демешко
14 ноября "Карта гостя" как эффективный инструмент развития внутреннего и въездного туризма. Новые возможности и форматы
Пресс-конференция Андрей Лобович,
Валерий Голубовский
13 ноября Подготовка кадров для современного рынка труда. Совершенствование Национальной системы квалификаций