Мобильная версия
Проект Традиции суверенной Беларуси
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Строительство АЗС в Гродненской области обошлось в 2,7 раза дороже, чем по контракту

Экономика 12.03.2013 | 12:48
12 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Отсутствие контроля и нежелание заказчика экономить привели к тому, что строительство АЗС в Гродненской области обошлось в 2,7 раза дороже, чем оговорено первоначальным контрактом. Об этом сообщили БЕЛТА в пресс-службе Комитета государственного контроля Беларуси. Комитетом госконтроля Гродненской области в ходе проверки РУП "Белоруснефть-Гроднооблнефтепродукт" выявлены многочисленные нарушения при строительстве в регионе автозаправочных станций (АЗС), в результате которых вместо Br49,2 млрд. на создание пяти АЗС за прошлый год затрачено Br54,6 млрд. Объекты строились по договорам подряда, заключенным после подрядных торгов, проведенных заказчиком - РУП "Белоруснефть-Гроднооблнефтепродукт". Причем в ряде случаев торги проводились при отсутствии у заказчика проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу и утверждение. Установленный 30-дневный срок между датой размещения информации на сайте "Тендеры" и датой торгов сокращался до 13 дней, что препятствовало конкуренции среди претендентов (в тендерах участвовали 1-2 кандидата), а договоры подряда с победителем - волковысским ОАО "СМТ № 32" - вместо 20 дней заключались лишь через 3-4 месяца после торгов. При наличии строительного проекта цена предложения заказчика и подрядчика по отдельным объектам строительства определялась приблизительно. Договоры подряда по объектам также заключались с определением договорной цены как приблизительной, хотя цена предложения была одним из основных критериев при выборе победителя. Определение приблизительной, а не твердой цены в договорах подряда позволяло заказчику и подрядчику не соблюдать ее и вносить в договоры условия, позволяющие подрядчику предъявлять к оплате, а заказчику оплачивать экономически не подтвержденные затраты при строительстве. В конкурсной документации на проведение торгов по размещению заказа на строительство АЗС в предложенных заказчиком проектах договора подряда изначально включались условия, невыгодные заказчику - государственному предприятию. Например, предусматривалось определение стоимости материалов подрядчиком по договорным ценам вместо средневзвешенных и (или) фактических. Возможность включения в расчеты стоимости выполненных работ стоимости материалов по договорным ценам позволила подрядчику бесконтрольно завышать в 2-3 раза фактическую стоимость материалов при строительстве объектов АЗС. Так, под видом импортного сырья, включаемого в расчет стоимости изготовления одной тонны смеси С-4, подрядчиком использовался отечественный доломитовый щебень, который втрое дешевле украинского гранитного щебня. В итоге при фактически сложившейся за май 2012 года стоимости смеси Br98,1 тыс. за тонну заказчику предъявлялась к оплате смесь стоимостью Br179,4 тыс. за тонну. При этом стоимость смеси оказалась дороже белорусского гранитного щебня (изначально предусмотренного проектом), а также импортного щебня. Завышение подрядчиком цен на материалы (смесь С-4, бетон) только по двум объектам АЗС привело к завышению стоимости строительства на сумму Br423,2 млн., в полном объеме оплаченных заказчиком. Заказчиком не контролировалось исполнение условий договоров подряда, что позволило подрядчику при определении стоимости строительства объектов АЗС рассчитывать стоимость по статье "Эксплуатация машин и механизмов" без применения ресурсно-индексного метода. Из-за таких "расчетов" завышение стоимости строительства только по двум объектам составило Br686,6 млн. Заказчиком также принимались к оплате и оплачивались завышенные подрядчиком транспортные затраты. Всего по трем объектам строительства АЗС выявлено завышение стоимости строительства на сумму Br1317,2 млн., чем причинен вред государственному предприятию в размере Br1487,2 млн. Отсутствие заинтересованности заказчика в эффективном и экономном расходовании денежных средств, низкий контроль за определением стоимости и качеством выполненных работ, ненадлежащая проработка конкурсной документации и договоров подряда, затягивание сроков их заключения привели к серьезному росту стоимости объектов. Материалы проверки направлены в компетентные органы для правовой оценки и принятия мер в соответствии с законодательством.
Присоединяйтесь к нам в мессенджерах! telegramm.png viber.png
Новости рубрики Экономика
Топ-новости
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.3879 BYN 2.38 BYN 2.387 BYN
USD
2.1022 BYN 2.104 BYN 2.11 BYN
RUB
3.2896 BYN 3.275 BYN 3.285 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Реализация совместных проектов со "Штадлер" серьезно поднимает имидж Беларуси - Лукашенко
Пресс-конференция Ирина Гонтарева 14 марта Основные направления жилищного строительства в г.Минске Пресс-конференция Валерий Балабуев,
Виктор Франскевич,
Эльдар Сафаров
13 марта Современные подходы к профилактике экономических преступлений в Республике Беларусь
Пресс-конференция Георгий Катулин,
Иоанна Казана-Вишневецкий,
Вера Ильенкова
12 марта Подписание меморандума о взаимопонимании между Дирекцией II Европейских игр 2019 года и ЮНЭЙДС
Пресс-конференция Роман Лабазнов,
Александр Беганский,
Екатерина Истомина
4 марта О развитии гидрометеорологической службы в Республике Беларусь
Пресс-конференция Геннадий Казакевич,
Алексей Александров,
Жанна Истомина,
Елена Игнатович
26 февраля Современные методы борьбы с распространением наркотиков, профилактики и лечения наркомании среди молодежи