ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Пятница, 26 апреля 2024
Минск Сплошная облачность +5°C
Все новости
Все новости
Экономика
19 ноября 2021, 11:28

Улахович: чтобы выдерживать конкуренцию, предприятиям нужно осваивать новые технологии и продукцию

Фото из архива
Фото из архива

19 ноября, Гомель /Корр. БЕЛТА/. Чтобы выдерживать конкуренцию, белорусским предприятиям нужно осваивать новые технологии и новые виды продукции. Убежденность в этом высказал сегодня председатель Белорусской торгово-промышленной палаты Владимир Улахович на международном мероприятии "Бизнес-дни в Гомеле", передает корреспондент БЕЛТА.

Владимир Улахович подчеркнул, что экспорт для Беларуси - страны с открытой экономикой - важнейшее направление. Это и наполнение бюджета, и обеспечение достойного социального уровня, и реализация государственной социальной программы, и устойчивое развитие, и имидж страны. "А для предприятий - это всегда возможность развиваться. Чтобы выдерживать конкуренцию, особенно жесткую в последние два года, необходимо осваивать новые технологии, новые виды продукции, учиться продвигать эту продукцию", - считает председатель БелТПП.

Он отметил, что Беларусь - небольшая страна по мировым масштабам. "Тем не менее продукция "Сделано в Беларуси" сегодня попадает на рынки почти 180 государств мира, а по некоторым видам продукции Беларусь занимает ведущие места на глобальном рынке", - подчеркнул Владимир Улахович. По его мнению, это результат долгосрочной, продуманной государственной политики по развитию предприятий, по модернизации отдельных отраслей.

Говоря о вкладе предприятий Гомельской области в копилку экспорта, председатель БелТПП оценил результаты региона как достойные. "В прошлом году объем экспорта области был примерно $4,2 млрд. А по итогам 9 месяцев этого года - это $4,13 млрд. Темпы роста 149%. Несмотря на все ограничения и давление, которые испытывает наш бизнес", - привел цифры он.

"По объемам экспорта на одного работающего Гомельщина всегда была на первых местах. Думаю, что по итогам и этого года показатели будут именно такие", - сказал Владимир Улахович.

Он добавил, что деловые мероприятия Гомельского региона хорошо известны не только в Беларуси и являются брендами - это и "Весна в Гомеле", и Мозырский экономический форум, и "Бизнес-дни в Гомеле". По мнению председателя БелТПП, такие события дают дополнительную возможность предприятиям найти партнеров, открыть новые проекты.

"Бизнес-дни в Гомеле" в этом году проходят в онлайн- и офлайн-формате и объединяют представителей 29 стран. Впервые к диалогу присоединились бизнесмены из Бенина, Перу, Уганды, Филиппин, Чили, Японии. Программа форума довольна насыщенная. Одним из пунктов стало чествование победителей и дипломантов конкурса "Лучший экспортер 2020 года" по Гомельской области.

Диалоговая площадка традиционно собирает руководителей Гомельской области, Гомеля, представителей дипломатических миссий, торгово-промышленных палат, ассоциаций бизнеса и деловые круги, заинтересованные в сотрудничестве. За предыдущие шесть лет в дискуссионных сессиях приняли участие более 2,5 тыс. компаний из 35 стран ближнего и дальнего зарубежья. География ежегодно расширяется, что подтверждает интерес к юго-востоку Беларуси и формату "Бизнес-дней в Гомеле".-0-

Новости рубрики Экономика
Топ-новости
Свежие новости Беларуси