ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Понедельник, 14 октября 2019
Минск Переменная облачность +15°C
Новости
Все новости
Все новости
Интервью
19 апреля 2019, 16:56
Марина Рощина

Про бизнес по-взрослому

Марина Рощина
Марина Рощина
Бизнес-тренер Учебно-практического учреждения по внедрению технологий социального маркетинга "ФАЙНАЯ СПРАВА"

Сегодняшние выпускники средних школ порой не обладают компетенциями и навыками, необходимыми им для жизни в современном изменяющемся мире. Об этой проблеме часто говорят, но практическое ее решение отнюдь не легкая задача. О том, как научиться еще на школьной скамье основам бизнеса, о пилотных проектах, посвященных предпринимательским умениям, корреспондент БЕЛТА побеседовал с Мариной Рощиной, бизнес-тренером Учебно-практического учреждения по внедрению технологий социального маркетинга "ФАЙНАЯ СПРАВА".

– Марина, как вы думаете, что является сегодня проблемой для нашего подрастающего поколения?

– Как показали многие белорусские и европейские исследования, один из факторов, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства в любой стране, – относительно низкий уровень предпринимательских умений. По моему мнению, обучаться этим умениям можно и нужно со школьных лет. Многие средние учебные заведения у нас в стране, особенно в регионах, испытывают определенный недостаток в преподавателях, имеющих теоретические и практические знания в области ведения бизнеса в современных условиях. К сожалению, нет и отдельного предмета по теории бизнеса в школьной общеобразовательной программе. А ведь все это могло бы способствовать обучению подростков предпринимательским умениям прямо со школьной скамьи.

– Какие решения предлагаете вы?

– Наше учреждение "ФАЙНАЯ СПРАВА" разработало пилотный проект обучения предпринимательским компетенциям старшеклассников в формате учебно-делового клуба. Особенность данного формата в том, что ребята не только в форме диалога с опытными практиками познают основы бизнеса, учатся анализировать, задавать вопросы, но и делают это совместно со своими родителями и педагогами, которых заинтересовала тематика клуба и они решили сесть за парту вместе со своими детьми и учениками.

– Где реализуется ваш проект?

- Пилотный проект под названием "Учебно-деловой клуб по развитию предпринимательских компетенций у старшеклассников" совсем недавно был презентован в Гродненской области на базе гимназии № 1 Слонима. На первой встрече клуба мы с ребятами решали главную проблему – искали идеи для самостоятельного бизнеса. Я как бизнес-тренер знакомила ребят с существующими методиками поиска, демонстрировала бизнес-инструменты оценки жизнеспособности идеи. Затем участники клуба занимались самостоятельной работой по поиску идей и презентовали их своим сверстникам. Первым гостем клуба стала белорусский литератор Анастасия Вербицкая. Она поделилась с ребятами опытом по поиску тем для книг и подарила библиотеке гимназии авторский экземпляр своей книги, недавно вышедшей из печати. В дальнейшем мы планируем приглашать на заседания клуба земляков учеников гимназии, работающих в Гродненской области и наиболее ярко проявивших себя на ниве предпринимательской деятельности. О первом заседании клуба подробнее можно узнать на сайте гимназии.

– Кто участвует в реализации проекта?

– Мы считаем, что кооперация бизнеса, учеников, родителей и педагогов в поиске решения проблем профессиональной ориентации молодежи является хорошим практическим примером реализации программы Целей устойчивого развития Беларуси. Проект осуществляется некоммерческим учебно-практическим учреждением по внедрению технологий социального маркетинга "ФАЙНАЯ СПРАВА" (www.faina.by) совместно с общественным объединением "Общество содействия инновационному бизнесу" (ОСИБ) в рамках проекта "Создание устойчивой инфраструктуры для поддержки развития стартапов и малого бизнеса в регионах Беларуси", реализуемого ОСИБ при поддержке Агентства США по международному развитию (USAlD).

– Проявили ли интерес к проекту белорусские предприятия?

– Да, ценность проекта уже признали и некоторые белорусские предприятия. Партнерами клуба стали "БелВТИ" и "Брест-ВТИ", занимающиеся в Беларуси утилизацией вышедшего из строя электрического и электронного оборудования. В ближайшее время специалисты предприятий-партнеров проведут для ребят мастер-классы по обучению экологическому мышлению в бизнесе и в социальной среде.

– Что в планах клуба?

– Впереди еще ряд полезных для старшеклассников встреч и знакомств по таким темам, как личная мотивация, финансовая грамотность, маркетинговое мышление, управление временем, основы бизнес-планирования. В конце июня ребята проведут видео-презентации своих бизнес-идей для членов авторитетного экспертного жюри. О всех наших планах можно узнать на страницах социальных сетей https://vk.com/club_probusiness, https://www.instagram.com/club_probusiness и https://www.facebook.com/fayna.sprava.by/.

– Спасибо вам за интересную беседу и удачи!

Александр Карабликов, БЕЛТА

Фото предоставлены Учебно-практическим учреждением по внедрению технологий социального маркетинга "ФАЙНАЯ СПРАВА"

Топ-новости
Свежие новости Беларуси