Флаг Суббота, 27 апреля 2024
Калейдоскоп
07 февраля 2024, 00:58

НАСА опубликовало новое изображение спутника Юпитера Ио

Фото НАСА
7 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США опубликовало новый снимок спутника Юпитера - Ио, сделанный автоматической межпланетной станцией Juno. Об этом сообщается в соцсети Х организации.

"3 февраля миссия НАСА совершила второй близкий облет спутника Юпитера Ио на расстоянии 930 миль (1,5 тыс. км). Двойные пролеты призваны дать новое представление о том, чем питаются действующие вулканы и существует ли глобальный океан магмы под каменистой поверхностью Ио", - говорится в сообщении.

На фотографиях видны многочисленные горы, равнины со слоями вулканических отложений, ущелья и плато, по которым движутся потоки расплавленной серы.

Современные геологические модели, как сообщает "МИР 24", показывают, что внутренний океан мог возникнуть под воздействием приливных сил, вызванных мощной гравитацией Юпитера.

Зонд Juno стал первым за последние 20 лет искусственным аппаратом, подлетевшим так близко к Ио. Его предшественником был аппарат миссии "Галилео".

Ио - спутник Юпитера, который был назван в честь мифологической Ио - жрицы Геры и возлюбленной Зевса. Имеет диаметр 3642 км, что делает его четвертым по величине спутником в Солнечной системе. На его поверхности располагается более 260 активных вулканов.-0-