Ученые: жарить шашлык так же вредно, как курить сигареты

Калейдоскоп 10.04.2019 | 16:31
Фото из архива

10 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Шашлык может нанести непоправимый вред здоровью человека. К такому выводу пришли сразу несколько исследователей из различных университетов мира.

Согласно утверждениям китайских и британских ученых, готовка на открытом огне не менее опасна, чем курение сигарет. В обоих случаях на 40-60 процентов увеличивается риск возникновения болезней легких.

На протяжении нескольких лет специалисты наблюдали за 300 тыс. китайцами в возрасте от 30 до 79 лет. Половина из них на протяжении долгого времени готовили пищу и обогревали дом при помощи разведения огня. При этом на момент начала эксперимента никто из участников не курил и не страдал хроническими заболеваниями легких. Спустя всего 9 лет около 20 тыс. из них умерли от рака и тяжелых болезней легких.

Исходя из этого ученые пришли к выводу, что люди, имеющие постоянный контакт с дымом, умирают от болезней легких на 54 процента чаще, чем их сверстники, использовавшие газовые или электрические плиты и централизованные системы отопления.

Наиболее вредным для организма оказался дым от костра с дровами: риск возникновения заболеваний повышался в среднем на 37 процентов, а от костра с углем - на 22 процента. Вероятность заболеть туберкулезом и астмой увеличивалась в 1.5 раза.

Основной вред дыма для организма человека заключается в большой концентрации канцерогенов. По мнению китайских ученых нахождение человека вблизи костра даже непродолжительное время способствует повышению канцерогенов в крови и увеличивает вероятность развития рака легких, мочевого пузыря и кожи.

В ходе эксперимента исследователи наблюдали за группой людей, которые должны были находится на разном расстоянии от мангалов во время приготовления мяса, некоторые из участников эксперимента даже пробовали шашлык. В результате исследователи обнаружили, что воздействие полициклических ароматических углеводородов на кожу опаснее, чем на легкие. Поэтому даже кратковременное нахождение у мангала может спровоцировать рак. Но наибольшее количество вредных веществ поступало в организм с едой.

Эти результаты подтверждают данные онкологов из Университета Джона Хопкинса в США, обнаруживших связь между частым употреблением копченого или жареного мяса с некоторыми онкологическими заболеваниями.

Позже их коллеги из Университета Техаса в Хьюстоне также связали риск развития рака почек с любовью к мясу, приготовленному при высоких температурах. В результате ученые пришли к выводу, что при жарке на открытом огне или мангале в белом и красном мясе заметно увеличивается содержание канцерогенов PhIP и MelQx. При попадании в организм человека даже небольшого количества этих веществ в два раза повышаются шансы возникновения злокачественных опухолей.

Однако, как заверяют португальские и испанские химики, количество канцерогенов в мясе может уменьшить правильно подобранный маринад. Например, темное пиво частично затрудняет образование ПАУ (токсичных полициклических ароматических углеводородов). Маринады на основе вина, пива, даже содержащие чай, сокращают долю гетероциклических аминов, также обладающих канцерогенными свойствами.-0-

Присоединяйтесь к нам в мессенджерах! telegramm.png viber.png

Лукашенко предлагает к 20-летию союзного договора снять все проблемные вопросы в отношениях Беларуси и России

Ход уборки зерновых Уборочная площадь зерновых и зернобобовых культур (без кукурузы, гречихи, проса) - 2162 тыс. га.
Круглый стол Олег Токун,
Дмитрий Семенкевич,
Ирина Бабаченок,
Виолетта Брезовская,
Жанна Тарасевич
28 декабря Условия ведения бизнеса в Беларуси: что изменилось за год?