Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Онлайн-конференция

Сделано в Беларуси: продано в России

15.02.2011 | 13:00 - 14:00

Online конференция "Сделано в Беларуси: продано в России" с руководителями Торгового дома "Гродненский" и его предприятиями-акционерами состоялась 15 февраля на сайте БЕЛТА с 13.00 до 14.00.

Белорусские сельскохозяйственные предприятия уверенно осваивают рынок страны-соседки. Россию покоряют не только вкусом и качеством, но и современными логистическими подходами. Так, чтобы сократить расходы и ослабить риски, белорусские производители мясо-молочной продукции объединяют усилия и открывают в России торговые дома со своими складскими помещениями.

На прошедшей недавно в Москве 18-й международной выставке "Продэкспо-2011" дебютировал Торговый дом "Гродненский", представляющий интересы сразу 9 молокоперерабатывающих заводов и 5 мясокомбинатов Гродненской области. Его руководители привезли с выставки не только свежие впечатления: во время "Продэкспо-2011" прошли переговоры с потенциальными покупателями и подготовлены к подписанию выгодные контракты.

В числе основных целей Торгового дома "Гродненский" - создание для предприятий Гродненской области собственной товаропроводящей сети. В России Торговый дом "Гродненский" уже торгует на сумму более $8,5 млн. При этом молочную и мясную продукцию гродненских предприятий можно встретить в магазинах почти всей России: от Смоленска до Дальнего Востока.

Чтобы упростить систему поставок, Торговый дом "Гродненский" открыл в Подмосковье современный складской комплекс класса В+ для хранения продуктов питания. Логистический центр отличает высокая пропускная способность, что позволяет товару достичь конечного потребителя в максимально сжатые сроки.

Лента новостей
Все новости

Вопросы конференции

Андрей Молчан
Какие основные проблемы при работе с белорусскими сельхозпредприятиями вы можете выделить?

Одна из проблем, которая существует при работе с белорусскими предприятиями, - отсутствие четких подходов к формированию цен. Хотелось бы, чтобы ценообразование координировалось и согласовывалось. Это особенно важно для крупных компаний, у которых есть долгосрочные контакты и обязательства. Основная наша цель - выработать более прозрачную систему работы с Беларусью, создать плановость работы и производства.

Кроме того, сегодня многие предприятия работают вразрез с рыночными законами, то есть не производят то, что надо продавать, что востребовано, а продают то, что производят. Сначала надо выяснить ситуацию на рынке, а потом произвести продукцию.

Если будет структура, подобная Торговому дому "Гродненский", которая будет координировать поставки на российский рынок, то она будет всех заставлять подтягиваться на один уровень, в результате чего ситуация с ценообразованием улучшится.

Анна Самойлова
Насколько я знаю, белорусские ГОСТы одни из самых жестких в СНГ, что позволяет белорусским производителям без особых проблем выходить со своей продукцией на рынки других стран, прежде всего России. А можете ли вы сравнить качество белорусских и российских продовольственных товаров?

На российском рынке белорусская продукция, особенно молочная, воспринимается как исключительно качественная. Это лучшее предложение в сегменте "цена - качество". То есть в эконом- и среднем сегменте лучше белорусской продукции на российском рынке нет ничего. Ей никто ничего противопоставить не может.

Вадим Александрович
При какой ситуации белорусскому агропроизводителю выгоднее экспортировать, чем продавать товар на внутреннем рынке?
Нам экспортировать придется всегда. Об этом говорит тот объем, который мы сегодня экспортируем, - более 50% молочной продукции. Из пяти лет пятилетки 2 года мы продавали очень хорошо, 2 года продавали в минус, средний год - ни так, ни так.
Ценообразование на российском и белорусском рынках отличаются. На российском ценообразование обусловлено спросом и предложением, это рыночный механизм. Ценообразование в Беларуси, несмотря на Директиву №4, пока регламентируется. Норма прибыли в Беларуси регламентирована, на российском рынке она строго соответствует рыночному механизму.

Беларусь постепенно либерализирует ценообразование. Ограничения есть только на социально значимую продукцию. Что касается производства сыров, то здесь ограничений нет. Думаю, что в дальнейшем ценообразование в наших странах будет сглаживаться и будет какой-то один механизм.

Сергей
Слышал, что белорусские сыромолочные производители стали производить сырные продукты и возить их в Россию. Не испортит ли это имидж белорусских предприятий, которые ассоциировались только с качественной продукцией?
Сырный продукт - это очередной новый продукт. Раньше таких продуктов не было. Для его производства используются новые технологии, что в конечном итоге для потребителя означает удешевление продукции за счет несущественных потерь в качестве. Те сырные продукты, которые были произведены в Беларуси и которые мне довелось попробовать, ничем не отличались от сыра. Хотя я профессионал в этой области. Более того, технологи не смогли отличить сырный продукт от сыра. Это говорит о высоком качестве работы по производству сырных продуктов в Беларуси, в отличие от Российской Федерации, где есть сырные продукты очень низкого качества. В Беларуси это новый сегмент, новая рыночная ниша. Она имеет право быть. Возможный контрафакт из-за того, что эти два продукта сложно отличить, не будет иметь массового характера. Это не окажет на рынок и на производителя никакого влияния. Контрафакт возможен всегда, когда найдутся нечистые на руку люди.

Защитить этот продукт - не так сложно и не так дорого. По себестоимости его цена ниже, чем цена сыра. Поэтому можно вложить определенные небольшие средства в защиту продукта. Например, ввести специальную упаковку, маркировку. И вся проблема будет решена.

Кругликова Антонина, портал Prodinfo.by
Расскажите, пожалуйста, об итогах участия ваших предприятий в выставке "Продэкспо-2011" в Москве.
Начнем свой ответ с задач, которые ставились ЗАО "ТД "Гродненский" совместно с предприятиями мясо-молочного направления Гродненского региона (именно молочные заводы и мясокомбинаты являются основными учредителями торгового дома). Главная задача была сделать хорошую выставочную экспозицию, в которой были бы задействованы все предприятия Гродненской области. В СМИ вы, наверное, видели фотографии стенда Торгового дома "Гродненский" на выставке. Думаю, сработали хорошо, качественно провели экспозицию. И из белорусских стендов министр сельского хозяйства обратил внимание именно на Торговый дом "Гродненский", где были выставлены гродненские предприятия в полном составе. Представлен широкий ассортиментный перечень. Я даю достаточно хорошую оценку выставке. Участие в выставках в Москве - достаточно дорогое удовольствие, но общий стенд совместно с другими заводами, которые помогали нашему московскому офису, мы сделали.

Сегодня запасы готовой продукции на нашем предприятии минимальны. Это лучший ответ на вопрос. Хочется сказать, что через торговый дом в прошлом году мы продали 15% своей продукции. Чем хороша работа через Торговый дом "Гродненский"? Есть прямой контакт с розницей, что невозможно сделать напрямую любым молоко- и мясоперерабатывающим предприятиям области. Надеюсь, так и будет в дальнейшем. Конечно же, должен быть доступ к рознице, должна быть разработана логистика, немаловажен сервис реализационных услуг. Это возможно при постоянном наличии на российском молочном рынке. Других вариантов, без торгового дома, я не вижу в продвижении белоруской продукции напрямую к конечному потребителю. По итогам "Продэкспо" заключены контракты, и вся продукция, выпускаемая нашим заводом и другими предприятиями, будет востребована в 2011 году и в последующем.

Дмитрий
Какова стоимость аренды помещений принадлежащего ЗАО "ТД "Гродненский" склада? Каков там температурный режим?
Температурный режим для продукции определяется согласно санитарно-ветеринарным требованиям. Что касается стоимости аренды, то она оценивается примерно в 20 российских рублей в сутки за тонну груза. Склад предполагает обслуживание, то есть речь идет об ответственном хранении. В настоящее время у нас два склада: сейчас более активно используется склад, находящийся ближе к Москве. Ограничений для предприятий, которые хотят использовать склад, мы не создаем: любые предприятия, не только наши акционеры, могут использовать складские помещения Торгового дома "Гродненский".
Артем Новицкий
Почему в Торговый дом "Гродненский" входят только производители мясо-молочной продукции? Планируете ли включить в число акционеров предприятия, занимающиеся производством других товаров?

Торговый дом "Гродненский" целенаправленно создавался, чтобы представлять интересы предприятий мясо-молочной отрасли. В будущем мы планируем развиваться, если будет определенный капитал. Конечно, в первую очередь к процессу будут подключаться предприятия, которые занимаются продуктами питания, потому что наш торговый дом тематический, ориентированный на продукты питания. Поэтому будем двигаться дальше, давать объявления и приобщать заинтересованных. Вообще, если у вас есть желание и вы что-либо производите - можете с нами связаться.

Александр Дудкин
Открыт ли Торговый дом "Гродненский" для новых акционеров?
Все зависит от той ситуации, которая будет складываться на рынке. Если наш торговый дом будет работать успешно и кто-то захочет быть акционером, то почему бы сегодня не обсудить этот вопрос опять-таки со всеми акционерами, если наши условно акции имеют какую-то ценность.

В настоящее время одно предприятие хочет стать акционером нашего торгового дома. Мы рассматриваем возможность добавить его в нашу тематическую структуру. Пока рано говорить о том, на каких условиях это произойдет. Что касается условий вступления, то мы оформляем на пионерских началах. Несмотря на то что у нас все символично, работаем достаточно серьезно.

Александр
Почему надо создавать целый торговый дом, чтобы реализовать свою продукцию на зарубежном рынке, когда это можно сделать и самостоятельно?
Без юридических лиц товаропроводящую сеть на рынке Российской Федерации трудно представить, поэтому выгоднее всего продвигать свою продукцию через торговые дома и свои представительства, через которые поставки осуществляются напрямую, без посредников. Есть еще один аспект, который здесь также важен, это сервис. И без российского юридического лица предоставить адекватный сервис на рынке Российской Федерации практически невозможно. Здесь речь идет как об ассортименте, так и о проблемах возврата некачественной продукции, если такие факты случаются, проблемах маркетинговых платежей и проблемах ассортиментного ряда. Например, к Ошмянскому сыродельному заводу, который признан одним из лучших в Гродненской области, нет претензий по ассортиментной линейке. Она у него хороша, но одно это предприятие по объему продукции не в силах закрыть потребности экспорта региона в РФ. То есть там есть еще над чем работать. В то же время в целом по объединению с учетом участия всех областных предприятий ТД "Гродненский" позволяет перераспределить объемы с одного предприятия на другое и решить хотя бы одну проблему - бесперебойные поставки продукции на российский рынок.
Хочу немного добавить. Для создания Торгового дома, как мне кажется, большое значение имеет экономическая сторона. Для продвижения продукции на российском рынке белорусским предприятиям нужны большие деньги. Одно предприятие вкладывать такие деньги не сможет, да и одному ему все будет не под силу. Нужна минимизация рисков. Только объединение средств нескольких предприятий позволит создать Торговый дом и сделать его центром продвижения продукции для всех на равных условиях. На мой взгляд, наш Торговый дом такие функции успешно выполняет.
Влад Голос
Считаете ли вы, что надо стараться постепенно уходить от сильной зависимости при поставках белорусского продовольствия в Россию, расширяя рынки сбыта в других государствах? Сколько процентов, с вашей точки зрения, должен составлять оптимальный объем поставок в Россию от общего экспорта продовольствия?

Вопрос очень правильный и перспективный, потому что объем производства перерабатывающей промышленности Беларуси, по нашим расчетам и задачам, однозначно растет. Мы понимаем, что Беларусь сегодня имеет определенный сегмент рынка Российской Федерации, и так исторически сложилось, что это наш партнер номер один. Но мы сегодня начинаем видеть свой молочный потенциал и немного с другой стороны, имея качественное сырье и оборудование. Опыт работы прошлых лет показывает, что не все завязывается на России. Производится в Беларуси сухое молоко и сухое цельное молоко, которые продаются по всему миру. Конечно, бывают ситуации, когда мы не можем вложиться в себестоимость или имеем хороший гонорар от продаж. Над новыми рынками надо работать, тем паче, что мы практически перевооружились, получаем качественную продукцию и имеем сырье достаточно высокого качества. Поэтому мы с белорусским молоком можем участвовать в биржевых торгах в других странах.

Загрузить еще
или перейти на страницу

Пресс-конференция Юрий Альберс,
Александр Гагиев,
Елена Зубрилова
14 февраля Большие биатлонные старты в Беларуси: Гонка легенд и открытый чемпионат Европы
Брифинг Владимир Станилевич,
Геннадий Акстилович
12 февраля Особенности организации охраны общественного порядка и медицинского обслуживания на массовых мероприятиях
Круглый стол Валентина Гинчук,
Галина Черник,
Татьяна Олихвер,
Ирина Арефьева
11 февраля Современной школе – современные программы и учебники
Пресс-конференция Кирилл Вяткин,
Иван Судникович,
Дмитрий Острейко,
Вадим Ипатов
11 февраля Борьба с преступлениями в сфере высоких технологий. Итоги года и новые вызовы
Пресс-конференция Виолетта Брезовская,
Сергей Красуцкий,
Марина Буйко,
Ольга Бартман
1 февраля Меры по ужесточению антитабачного законодательства в Беларуси
Онлайн-конференция Андрей Лобович,
Валерий Ковальков
31 января Практика реализации декрета "О содействии занятости населения"
Пресс-конференция Елена Симакова,
Анна Котова,
Сергей Янковский,
Светлана Белаш
30 января Дети в социально опасном положении: как выявить, защитить и не навредить
Брифинг Андрей Ромашко 24 января Изменения в порядке планирования, проведения и финансирования капитального ремонта жилья
Пресс-конференция Сергей Вязович,
Александр Василевский,
Алексей Вишневский,
Григорий Пацкевич
23 января "МАЗ-СПОРТавто": по следам "Дакара-2019"
Пресс-конференция Кирилл Глущенко,
Елена Моргунова,
Ирина Ненартович,
Людмила Скорина,
Алла Бондарук
22 января Требования к качеству и маркировке пищевой продукции: новации в технических регламентах ЕАЭС
Пресс-конференция Наталия Павлюченко,
Владимир Климченко,
Нина Грабар
17 января Указ №500: новации в государственном социальном страховании для ИП и самозанятых граждан
Пресс-конференция Марина Малаева,
Юрий Кукашук,
Игорь Кушнеревич
15 января О совершенствовании системы жилищно-коммунального хозяйства города Минска
Пресс-центр

Если вы хотите провести у нас свое мероприятие, пожалуйста, свяжитесь с нами:

тел.: +375 (17) 327-24-47

т/ф.: +375 (17) 327-13-46

e-mail: pressuser@belta.by

Заявка на проведение мероприятия

Адрес: 220030, г. Минск, ул. Энгельса, д. 30, к. 303 (ст.м. "Купаловская", рядом с ТЮЗом).

Контактное лицо: Криставчук Светлана Алексеевна

Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.439 BYN 2.436 BYN 2.442 BYN
USD
2.1574 BYN 2.155 BYN 2.159 BYN
RUB
3.2566 BYN 3.252 BYN 3.26 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Лукашенко: проблемы в отношениях Беларуси и ЕС не носят хронического характера и подлежат разрешению

Инфографика

Достижения Домрачевой и Скардино Дарья Домрачева - первая среди женщин-биатлонисток, кому удалось на Олимпийских играх разных лет завоевать четыре золотые награды.