Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Онлайн-конференция

Централизованное тестирование: что изменилось в 2012-м?

08.06.2012 | 11:00 - 12:00
Каждый посетитель сайтов www.belta.by и www.edu.gov.by может заранее или непосредственно во время проведения конференции задать те вопросы, которые считает для себя важными и актуальными. Ответы будут публиковаться в режиме реального времени в открытом доступе на обоих сайтах.

В Беларуси 13 июня стартует самый важный этап вступительной кампании - централизованное тестирование. В нем примут участие более 141 тыс. абитуриентов. Основная задача этого этапа вступительной кампании - дифференцировать абитуриентов по уровню подготовки для проведения конкурсного отбора в вузы. Каковы правила проведения ЦТ в этом году и будут ли они отличаться от прошлогодних? С какими заданиями столкнутся абитуриенты на ЦТ? Как действует переводная шкала и для чего она нужна? Что будет с теми абитуриентами, которые получат за тест ниже семи баллов? Ответы на эти и другие вопросы можно будет получить во время оnline конференции на сайтах БЕЛТА и Минобразования.
Лента новостей
Все новости

Вопросы конференции

Каршина Юлия Александровна
Почему введен барьер в семь баллов? Не мало ли это для абитуриента, рассчитывающего быть студентом?
С целью исключения возможности участия в конкурсе абитуриентов, имеющих низкий уровень подготовки, установлено нижнее значение тестового балла, начиная с которого отметка при поступлении в вуз будет признаваться удовлетворительной - 7 баллов.

Положительное значение тестового балла определялось с учетом анализа результатов централизованного тестирования за последние три года: процента выполнения заданий в тестах и уровня сложности заданий согласно спецификациям по учебным предметам, в соответствии с которыми были составлены тестовые задания. Таким образом, у абитуриентов, имеющих в сертификатах ЦТ 1-6 баллов, документы в вузы приниматься не будут. Традиционно на централизованном тестировании 10-12% абитуриентов набирают меньше семи баллов.

Кстати, Министерство образования ввело непроходные (неудовлетворительные) баллы за каждое испытание централизованного тестирования. Но это действует только при поступлении в вузы. Мы планируем, что такие абитуриенты смогут поступать в учреждения среднего специального или профессионально-технического образования.

Наталья Лойко
Многие считают, что тестирование формирует "неговорящих" выпускников. Каково ваше мнение?
Очень часто народ отождествляет ЦТ и ЕГЭ, а это в корне неправильное суждение. ЕГЭ - это форма итоговой аттестации, результаты которой используются при поступлении в вуз. Такой подход ближе к заявительному принципу западноевропейской системы образования - в вуз зачисляют без экзаменов на основании баллов в школьном аттестате. В системе ЦТ обычные выпускные экзамены в школе не принимаются во внимание. ЦТ - это форма вступительного испытания, которая позволяет составить рейтинг абитуриентов. Задача централизованного тестирования - определить одного выпускника школы относительно другого и предоставить этот рейтинг приемным комиссиям. В этом году в Беларуси 141 тыс. абитуриентов. Выслушать всех на устных экзаменах просто невозможно. Наиболее объективной формой проверки знания в таком случае является ЦТ.
Виталий Мохор
Вот уже несколько лет подряд почти треть испытуемых по некоторым предметам набирают минимальные баллы, в результате в вузы идут несильные абитуриенты. Почему? Тесты такие сложные?
Соглашусь, что абитуриенты показывают относительно низкий результат. Но этому есть и объективные объяснения. Во-первых, многие автоматически стобалльную шкалу переводят в десятибалльную. Условно говоря, 18 баллов по тесту превращаются в "двойку". Но это не одно и тоже. Стобалльная шкала - шкала технологическая, определяющая место абитуриента в рейтинговом списке.

Второй момент - неоднородный состав участников ЦТ. Более половины из них - выпускники этого учебного года, они, как правило, имеют более высокие результаты, чем те, кто выпускался в предыдущие годы. В свою очередь в этом, более сильном составе есть абитуриенты с разным уровнем подготовки. Выпускники школ объективно имеют более высокий уровень подготовки по общеобразовательным предметам по сравнению с теми, кто изучал их в ПТУ или в вечерней школе, где в программе на это заложено не более 60% времени, а основной упор сделан на получение специальности. Мы в свою очередь стараемся подбирать наши задания с расчетом на среднестатистического абитуриента. Но даже при таких условиях задания для некоторых категорий выпускников будут несколько сложнее.

Кроме того, ЦТ как форма вступительных испытаний привлекает большое количество абитуриентов, которые хотят просто попробовать свои силы. При другой ситуации они даже не пытались бы поступать, а теперь они тоже принимают участие. Некоторые приходят, заполняют форму регистрации, просматривают вопросы и, поняв, что не справятся, просто уходят. Результаты таких участников ЦТ также сказываются на общем среднем балле.
Портал open.by
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, при значительном несоответствии результата теста у конкретного абитуриента с его оценкой по предмету в аттестате, отвечают ли за это школы, учителя?
Во-первых, качество работы учителя определяет целый ряд нормативных документов. Во-вторых, безусловно, любой учитель заинтересован в том, чтобы больше его учеников поступило, это его престиж, а значит, уважение в комиссии со стороны руководства управления образования министерства.

Нельзя учителя обвинять в этом. Вот, к примеру, когда падает количество выпускников, все равно наблюдается конкурс на отдельные специальности, как факультет международных отношений, который и в Советские времена считался одним из самых престижных. И если ученик туда не поступает, это не значит, что в данном случае надо винить именно учителя. Я не вижу прямой зависимости и связей.

С другой стороны хочу сказать, мы знаем примеры, когда у отдельных учителей ученики не только поступают, но и результаты у них более 90 баллов. Связь в этом есть, но чтобы привлекать к ответственности учителей, в этом необходимости я не вижу. Нет юридических оснований, и нецелесообразно таким образом ставить зависимость.

Максим Навальничий
Можно ли зарегистрироваться на резервный день сейчас? Был утерян паспорт и нашелся только вчера.
Резервный день предусмотрен для тех, кто зарегистрировался на основной, но по уважительной причине не смог принять участие. Тогда он регистрируется. В нормативных документах сознательно не определяется перечень уважительных причин, потому что процесс можно начать и не закончить. Уважительной причиной может быть и опоздание по вине плохой работы транспорта при предоставлении соответствующего документа. Не может быть уважительной причиной защита дипломного проекта, как пишут выпускники ссузов. Неоднократно отправлялись письма директорам колледжей, чтобы защита дипломных работ для тех ребят, которые собираются продолжить обучение в вузах, не совпадала по времени со вступительными экзаменами. Отправлять сотни людей по такой причине на резервный день не имеет смысла.
Наталья
Планирует ли РИКЗ выдавать абитуриентам вместе с сертификатом ЦТ задания по тестированию, чтобы человек реально мог видеть, на какие вопросы он ответил правильно, а на какие нет?
В этом нет необходимости. Мы издаем сборники не раньше проведения в резервный день. В резервный день предлагаются тестовые задания. Они идентичны тем, которые выдаются в основное время. Многие спрашивают: почему абитуриентам не выдают после репетиционного тестирования на руки те тесты, которые они выполняли, чтобы была возможность порешать сложные задания дома. Отвечу, что в соответствие с договором РИКЗа и ответственными организаторами тестовые задания являются нашей собственностью, в калькуляцию стоимости этой услуги задание не входит, чтобы дарить его абитуриенту. Никакой необходимости нет. Все задания взяты из сборников, учебников. Репетиционное тестирование - это не средство подготовки обучения, это средство диагностики.
Слава
Абитуриенты (сегодняшние студенты) утверждают, что задания централизованного тестирования по математике и физике из года в год становятся все легче и легче. Так ли это на самом деле?
Легче или сложнее - это субъективная оценка. Тому, кто хорошо знает материал, конечно, будет легче, а тому, кто отвечает в пределах 10-12 баллов, - тяжело. Я уже говорил, что мы стараемся анализировать результаты репетиционного тестирования, которое используем как пробное. То есть мы смотрим, в каких разделах допущено больше ошибок. Это говорит о том, что материал усвоен плохо. Значит, когда данные вопросы будут на централизованном тестировании, то это может привести даже к нулям. То есть дифференцирующая способность этих заданий будет низкой. Исходя из этого, мы стараемся вносить коррективы. Да, возможно, есть некая динамика к упрощению. Она существует, что связано с общим низким уровнем подготовки по отдельным предметам.
Людмила Зеленина
Могут ли мои родители забрать сертификаты, если я уезжаю на соревнования?
Могут, но необходимо написание доверенность, и она должна быть заверена нотариусом.
Шестак Анастасия Евгеньевна
Почему при поступлении на заочное сокращенное после колледжа нужно сдавать ЦТ по школьным предметам, а не экзамен или ЦТ по специальности, полученной в колледже?
Для того, чтобы определить уровень знаний выпускника колледжа, нельзя создавать ему особые условия для поступления. Он должен быть на равных условиях со всеми участниками ЦТ - выпускниками ПТУ, общеобразовательных школ. Иначе мы не сможем ранжировать всех объективно.
Павел Иванов
В старших классах нас не учат, а "натаскивают" на тесты. У меня, например, три репетитора. В школу ходил последний год только тогда, когда нужно было написать контрольную. Правильно ли это?
Я считаю, что это неправильно. Я хочу сказать, что мы проводим три этапа централизованного тестирования, это, прежде всего, средство диагностики. Например, ученик на первом этапе получил по электромагнитным колебаниям в физике ноль баллов, он понимает, что в этом направлении у него пробел. Он может с учителем, отцом или самостоятельно устранить его и проверить себя во время второго и третьего этапов. И мы видим, что благодаря этому наблюдается положительная динамика у абсолютного большинства, когда на третьем этапе средний балл выше, чем это было на первом этапе. Второе - это технологический аспект. Если ребенок не пойдет на репетиционное тестирование, то он не будет даже понимать, как отменять неправильный ответ, он зачеркнет его и еще больше усугубит свое положение вместо того, чтобы ниже в клеточках поставить, допустим, вместо А-3 А-4. Также хочу подчеркнуть, что сборники тестов не могут заменить учебник. Это плохо, если учитель на уроке открывает сборник тестов, тем более, что там нет хронологической последовательности тем, как в учебнике.

Загрузить еще
или перейти на страницу

Пресс-конференция Юрий Альберс,
Александр Гагиев,
Елена Зубрилова
14 февраля Большие биатлонные старты в Беларуси: Гонка легенд и открытый чемпионат Европы
Брифинг Владимир Станилевич,
Геннадий Акстилович
12 февраля Особенности организации охраны общественного порядка и медицинского обслуживания на массовых мероприятиях
Круглый стол Валентина Гинчук,
Галина Черник,
Татьяна Олихвер,
Ирина Арефьева
11 февраля Современной школе – современные программы и учебники
Пресс-конференция Кирилл Вяткин,
Иван Судникович,
Дмитрий Острейко,
Вадим Ипатов
11 февраля Борьба с преступлениями в сфере высоких технологий. Итоги года и новые вызовы
Пресс-конференция Виолетта Брезовская,
Сергей Красуцкий,
Марина Буйко,
Ольга Бартман
1 февраля Меры по ужесточению антитабачного законодательства в Беларуси
Онлайн-конференция Андрей Лобович,
Валерий Ковальков
31 января Практика реализации декрета "О содействии занятости населения"
Пресс-конференция Елена Симакова,
Анна Котова,
Сергей Янковский,
Светлана Белаш
30 января Дети в социально опасном положении: как выявить, защитить и не навредить
Брифинг Андрей Ромашко 24 января Изменения в порядке планирования, проведения и финансирования капитального ремонта жилья
Пресс-конференция Сергей Вязович,
Александр Василевский,
Алексей Вишневский,
Григорий Пацкевич
23 января "МАЗ-СПОРТавто": по следам "Дакара-2019"
Пресс-конференция Кирилл Глущенко,
Елена Моргунова,
Ирина Ненартович,
Людмила Скорина,
Алла Бондарук
22 января Требования к качеству и маркировке пищевой продукции: новации в технических регламентах ЕАЭС
Пресс-конференция Наталия Павлюченко,
Владимир Климченко,
Нина Грабар
17 января Указ №500: новации в государственном социальном страховании для ИП и самозанятых граждан
Пресс-конференция Марина Малаева,
Юрий Кукашук,
Игорь Кушнеревич
15 января О совершенствовании системы жилищно-коммунального хозяйства города Минска
Пресс-центр

Если вы хотите провести у нас свое мероприятие, пожалуйста, свяжитесь с нами:

тел.: +375 (17) 327-24-47

т/ф.: +375 (17) 327-13-46

e-mail: pressuser@belta.by

Заявка на проведение мероприятия

Адрес: 220030, г. Минск, ул. Энгельса, д. 30, к. 303 (ст.м. "Купаловская", рядом с ТЮЗом).

Контактное лицо: Криставчук Светлана Алексеевна

Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.4349 BYN 2.433 BYN 2.438 BYN
USD
2.1455 BYN 2.144 BYN 2.149 BYN
RUB
3.261 BYN 3.257 BYN 3.265 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Праздник биатлона: в "Раубичах" прошла третья "Гонка легенд"

Инфографика

Основные социально-экономические показатели Беларуси в январе * Запасы готовой продукции на конец января составили 64,1% среднемесячного объема промышленного производства.