9 августа, Могилевский район /Корр. БЕЛТА/. Движение по юго-западному обходу Могилева планируется запустить 7 ноября. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил первый заместитель генерального директора - главный инженер РУП "Могилевавтодор" Борис Иванов.
"На сегодня готовность к вводу юго-западного обхода вокруг Могилева составляет около 65%, - отметил Борис Иванов. - С начала строительства объекта освоено около Br93 млн, с начала этого года - порядка Br47 млн. В этом году на объекте будет освоено еще около Br85 млн. Уже 7 ноября планируется открыть транзитное движение. К этому моменту будут выполнены все конструктивные элементы, специальной комиссией подтвердится несущая способность и соответствие проекту искусственных сооружений. Останутся незначительные вопросы по благоустройству прилегающей к обходу территории".![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2022/000023_45DA62214B0D115E43258899003498AC_22388.jpg)
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2022/000023_45DA62214B0D115E43258899003498AC_869391.jpg)
По словам Бориса Иванова, на объекте уже практически окончены работы по возведению насыпи, сейчас обустраивается верхний слой покрытия из тяжелого бетона (выполнено почти на 75%). Устроены все 6 опор моста через Днепр, на данном этапе идет надвижка металлического пролетного строения путепровода - два из пяти пролетов дорожные работники уже прошли, в том числе перекрыт русловой проход. "Мост через Днепр стал самым сложным и ответственным сооружением обхода, на возведение которого отведено 24 месяца из 26, рассчитанных на строительство всей кольцевой", - подчеркнул специалист.
Протяженность юго-западного обхода составит почти 12,3 км. Автодорога соединит бобруйскую и гомельскую трассы, обеспечив транспортные связи левобережной части Могилева со столицей и Бобруйском. Объездная дорога на 90% будет состоять из высокопрочного цементобетонного покрытия. Ширина дорожного полотна - 14 м. Здесь предусмотрены две полосы движения, обочины и укрепленные остановочные полосы. На новой дороге есть три искусственных сооружения: два моста и путепровод через железнодорожный переезд. Самым крупным станет мост через Днепр.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2022/000023_45DA62214B0D115E43258899003498AC_374106.jpg)
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2022/000023_45DA62214B0D115E43258899003498AC_420790.jpg)
Общая протяженность моста составит 382,6 м. Здесь будут две стандартные полосы для автотранспорта, ширина проезда составит 11 м. Также появятся два тротуара с каждой из сторон. Мост весит более 2 тыс. т и возводится по индивидуальному проекту, разработанному государственным предприятием "Белгипродор". Искусственное сооружение состоит из главных балок, которые располагаются в длину, а также связующих элементов между ними. Одна балка весит порядка 16 т и доходит в длину до 22 м. Дорожное полотно накрывают ортотропные плиты. Все это вкупе и есть конструктивные элементы путепровода.
К реализации масштабного проекта приступили в мае 2021 года, на сегодня работы на объекте идут согласно срокам - и даже с небольшим опережением. Строительство кольцевой дороги вокруг Могилева еще 10 лет назад было спорным вопросом. Однако областной центр рос и развивался - впрочем, как и свободная экономическая зона вокруг него. Увеличение транспортного потока и открытие более десятка промышленных предприятий вызвали необходимость не только сократить расстояния для перевозки продукции, но и разгрузить городские улицы, обеспечив пропуск транзитного транспорта в обход.-0-
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2022/000023_45DA62214B0D115E43258899003498AC_26747.jpg)
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2022/000023_45DA62214B0D115E43258899003498AC_146648.jpg)
Фото Олега Фойницкого