ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Понедельник, 29 апреля 2024
Минск Малооблачно +20°C
Все новости
Все новости
Регионы
22 декабря 2021, 13:11

Интернет на службе печатных СМИ: в Витебске прошел тематический медиафорум

22 декабря, Витебск /Алеся Пушнякова - БЕЛТА/. В первом белорусско-российском форуме "Новые медиа в эпоху цифровизации", который сегодня проходит в режиме офлайн и онлайн в Витебском государственном университете имени П.М.Машерова, принимают участие более 100 человек из Беларуси и России, передает БЕЛТА.

В форуме участвуют руководители районных газет, журналисты и преподаватели вузов, представители молодежного движения Витебской и Смоленской областей. Главной темой стала цифровизация современных СМИ. Трансформация медиапространства, использование мессенджеров для популяризации печатных изданий, технологии продвижения сайтов региональных газет, тиражирование недостоверной информации и противостояние фейкам - такие вопросы обсуждают спикеры-эксперты с заинтересованной аудиторией.

Марина Новицкая
Марина Новицкая

Заместитель директора - главного редактора издательского дома "Беларусь сегодня" Иван Синичкин рассказал участникам медиафорума, как привлечь на сайт СМИ новых посетителей, повысить из лояльность и увеличить доходность интернет-ресурса. "Сайт есть у каждого регионального СМИ. И вопрос здесь в отсутствии роста, развития. Тексты и заголовки, казалось бы, интересные и хорошие, подача неплохая, но никто этот ресурс не замечает. Сайты и мессенджеры должны стать единой системой, и для каждого ресурса нужно менять подачу информации", - отметил эксперт. Он сравнил наличие сайта с автомобилем: когда он есть и вполне приличного вида, но либо едет медленно, либо в нем вообще отсутствует мотор. Это говорит о том, что некоторые руководители региональных газет даже не заглядывают в "начинку" сайта, а потому не знают, как делать его видимым для поисковых систем и, соответственно, пользователей сети. Здесь важно разбираться в технической стороне, знать, как меняются алгоритмы поисковиков и что может перетянуть внимание аудитории на сторону конкретного сайта.

Гости из Смоленска рассказали, как они используют сайты, мессенджеры, соцсети для продвижения и популяризации печатных изданий, какую подачу контента используют, чтобы сделать интересными интернет-ресурсы и бумажный вариант газеты, и как привлекают новых читателей. "Наша задача прежде всего выпускать наш контент в печатном виде. Визуализация, тактильные ощущения и запах типографской краски - все это очень важно для большей части наших читателей. Мы все понимаем, что наша аудитория стареет и нам нужно привлекать более молодую. Один из способов, который мы используем, - заметки и статьи о молодежи, школьниках. Их родители, читая газету, постепенно становятся ее подписчиками, в том числе для того, чтобы сохранить вырезки из газет на память. Также мы постоянно проводим различные конкурсы, приуроченные к различным праздникам, в том числе семейным. Оценивают такие конкурсные работы сами читатели и пользователи сети, что еще больше повышает популярность наших медиа. У региональных и областных газет есть свои сайты, группы в мессенджерах. В каждой из них мы делаем акцент на разной информации. Например, для "Одноклассников" готовим посты для возрастной аудитории, во "ВКонтакте" размещаем молодежный контент и так далее. При этом информация там не дублируется с газетой, подается дозированно, полный текст статей есть только в печатных изданиях, а в сетях дается лишь анонс", - ответила на вопрос корреспондента БЕЛТА председатель Смоленского регионального отделения общероссийской общественной организации "Союз журналистов России" Марина Проскурнина.

Марина Проскурнина
Марина Проскурнина

Она также добавила, что районные печатные СМИ стараются снизить затраты, в том числе экономят на почтовых услугах. Районки предлагают так называемую редакционную подписку: жители района сами забирают газеты из редакции, а стоимость такого экземпляра в разы меньше, чем если бы ее доставляли на дом почтальоны. "Представьте, что в районную газету еженедельно приходят 600-700 человек. Что это для газеты? Это возможность провести опрос, узнать о потребностях простых жителей, их увлечениях и интересах", - пояснила эксперт.

Для участников форума в режиме онлайн проходят семинары на различные темы. Присутствующие задают вопросы как в специально созданном для мероприятия чате в Telegram-канале, так и устно. Как подчеркнули организаторы мероприятия, форум имеет рабочий характер, во время него каждая сторона получит нужную информацию, найдет новые направления для развития, в том числе веб-журналистики.

Также на форуме можно посетить выставку ретрофотоаппаратов, собрать спилс-карту Беларуси и поучаствовать в благотворительной акции "Наши дети", собрав подарки для ребят из детских домов.-0-

Фото Александра Хитрова

Новости рубрики Регионы
Топ-новости
Свежие новости Беларуси