Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Масштабные распродажи ожидаются в торговых центрах Минска в ноябре

Регионы 07.11.2015 | 14:24

7 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Масштабные распродажи придут в Минск в конце ноября - новый формат в столице уже освоили торговые центры "Трюм" и Galileo, теперь же к ним присоединится еще пять крупных объектов. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил заместитель начальника отдела консалтинга и аналитики управляющей компании "Твоя столица. Управление проектами" Андрей Чернышев со ссылкой на осеннее исследование рынка.

Эксперт констатировал: в Минске усиливается борьба за покупателя. Чтобы привлечь и удержать посетителей, торговые центры и операторы будут развивать масс-маркет, открывать магазины по франшизам известных брендов и проводить распродажи. Параллельно распродажи готовят ведущие торговые сети, а госторговля должна привлечь покупателей предрождественскими ярмарками.

"Распродажи показали свою эффективность в розничной торговле Минска. Собственникам торговых центров стало проще убедить операторов выставить крупные скидки. Конечно, многие брендовые сети пока не готовы к скидкам в районе 70-80%, но, вероятнее всего, они уже не станут играть с показными дисконтами в 10-15%. Все понимают: лучше один день поработать с низкой маржей, а то и вовсе без нее, чем держать залежалый товар и сетовать на недостаток внимания", - отметил Андрей Чернышев.

По его словам, торговые центры и их операторы развиваются вслед за потребностями покупателей. "Население голосует кошельком за недорогие, но модные товары. Поэтому активно стали развиваться сетевые операторы в ценовых сегментах "средний" и "средний минус", а вот продавцы премиум-товаров, напротив, стараются не спешить с открытием новых магазинов", - пояснил замначальника отдела.

Еще одна тенденция - постепенное раскручивание механизма франчайзинга для привлечения иностранных брендов. Таким путем в Беларусь пришли KFC и Burger King, а в будущем могут появиться такие бренды, как Koton, BHS, Reserved, House, Cropp, Mohito, Sinsay и Mango MegaStore. А вот более известные сети уровня Zara в страну не спешат - вероятнее всего, их не будет на белорусском рынке и в 2016 году. При этом представленные в стране операторы либо сворачивают, либо "замораживают" программы по развитию сетей, открывая магазины лишь в уже известных объектах.

Торговым операторам стало сложнее привлечь покупателей, но легче найти свободные площади в хорошем месте по низким ставкам. На рынке наступила "эпоха арендатора": предложение существенно превысило спрос, торговые центры стали испытывать трудности с заполнением помещений. В результате стоимость аренды с начала года снизилась на треть, а некоторые операторы предлагают перейти от фиксированной ставки к проценту от оборота магазина. Все это может привести к "миграциям" магазинов из одного в другой торговый центр. Как ожидается, в текущем году рынок торговых центров получит 132 тыс. кв.м - почти на 47% больше, чем годом ранее. "Правда, высока вероятность того, что многие еще не открытые объекты "переедут" на следующий год, чтобы за это время попытаться привлечь арендаторов. Надо понимать, что открытие торгового центра с галереей, заполненной менее чем на 40%, может поставить крест на планах привлечь в нее посетителей", - замечает эксперт.

В 2016 году Минск должен прирасти еще на 110 тыс. кв.м современных торговых площадей. Рынок продолжит расти в двух ключевых направлениях - крупные торгово-развлекательные центры и объекты районного масштаба. Кроме того, активно развиваются специализированные торговые центры, в первую очередь, мебельной и интерьерной тематики ("Трюм", "Град", "Ленинград", "Галерея интерьера" и др.).

Текущие сложности заставляют девелоперов улучшать качественные характеристики торговых центров (планировка, интерьер, навигация и т.д.) и развивать зону развлечений: открывать кинотеатры, контактные зоопарки, семейные центры досуга, фудкорты, скалодромы, ледовые катки. "Собственник теперь наравне с арендаторами участвует в жизни торгового центра, в том числе проводит совместные акции и праздничные мероприятия. В конечном счете, уровень комфорта и возможностей в торговых центрах Минска постепенно выходит на уровень ведущих европейских городов", - убежден представитель "Твоя столица. Управление проектами".-0-

Присоединяйтесь к нашему каналу telegramm.png и сообществу viber.png

Новости рубрики Регионы
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.4102 BYN 2.412 BYN 2.417 BYN
USD
2.1449 BYN 2.145 BYN 2.147 BYN
RUB
3.169 BYN 3.164 BYN 3.175 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Лукашенко видит хорошие перспективы для развития торговли с Турцией

Инфографика

Первый этап переписи населения Беларуси С 5 по 30 ноября 2018 года для подготовки к проведению переписи населения 2019 года проходит проверка адресного хозяйства страны.
Пресс-конференция Борис Васильев,
Светлана Демешко
14 ноября, 11:00 "Карта гостя" как эффективный инструмент развития внутреннего и въездного туризма. Новые возможности и форматы
Пресс-конференция Андрей Лобович,
Валерий Голубовский
13 ноября Подготовка кадров для современного рынка труда. Совершенствование Национальной системы квалификаций
Пресс-конференция Анатолий Котов,
Надежда Анисовец,
Максим Кошкалда
6 ноября Европейские игры – 2019: подготовка спортивной инфраструктуры, билетные программы, работа с волонтерами
Пресс-конференция 31 октября XXXI Международный фестиваль современной хореографии (IFMC) Пресс-конференция Анатолий Сивак,
Александр Головнев,
Сергей Дубина,
Артем Сикорский
23 октября Развитие транспортной инфраструктуры в Беларуси: предварительные итоги 2018 года и планы до 2020 года