13 февраля, Могилев /Сергей Кулягин - БЕЛТА/. Предприятиям Могилевской области нужно активнее работать над диверсификацией рынков сбыта. Такую задачу поставил сегодня, выступая на заседании Могилевского облисполкома, заместитель премьер-министра Михаил Русый, передает корреспондент БЕЛТА.
По словам вице-премьера, основным рынком сбыта продукции промышленных предприятий региона по-прежнему является Россия, но конъюнктура этого рынка может резко измениться и производители Могилевщины могут столкнуться с целым рядом проблем с реализацией своих изделий. "Именно поэтому нужно работать сегодня на перспективу, - считает Михаил Русый. - Одна из главных задач - расширение географии экспорта, выход на новые рынки сбыта и закрепление на них". При этом важно, чтобы предприятия просчитывали не только сиюминутно полученную выгоду, а и далекую перспективу взаимовыгодного сотрудничества, добавил он.
В качестве примера он привел готовность Венесуэлы покупать в Беларуси по очень выгодной цене сухое обезжиренное молоко на условиях предоплаты и заключения годового контракта. Есть также ряд аналогичных предложений на поставку молочной продукции в Казахстан, Израиль и ряд других стран. "Конкуренция на российском рынке с каждым годом возрастает, и мы должны быть всегда готовы к изменению ситуации. Для этого нужно активно разворачивать работу по диверсификации рынков сбыта и налаживать взаимодействие с партнерами в других странах", - считает вице-премьер.