Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Школьные бизнес-компании туристической направленности становятся популярными в Минской области

Регионы 17.09.2015 | 15:01

17 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Школьные бизнес-компании туристической направленности становятся популярными в Минской области. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили специалисты Минского областного института развития образования.

С началом нового учебного года в учреждениях образования Минской области приступили к формированию школьных бизнес-компаний. По словам специалистов, с каждым годом их становится все больше. Основными направлениями деятельности являются: растениеводство, изготовление сувенирной и полиграфической продукции, оказание компьютерных услуг, пошив изделий. Юные предприниматели также организуют праздники для детей, создают видеоролики и мультимедийные презентации, оказывают образовательные и бытовые услуги.

"Особую популярность в последнее время приобретают школьные бизнес-компании туристической и экскурсионной направленности. Ученики разрабатывают маршруты, составляют перечни природных объектов и исторических мест, которые могут быть использованы для проведения походов и экскурсий. Подобная предпринимательская деятельность является эффективным средством патриотического воспитания детей и молодежи", - отметили специалисты института.

В 2014/2015 учебном году в Минской области функционировала 101 школьная бизнес-компания (в декабре 2011 года их было всего 4), где были задействованы 855 учащихся. Почти 1,5 тыс. ребят в прошлом учебном году посещали факультативы экономической направленности. Наибольшее количество компаний работало в Молодечненском (23), Дзержинском (21), Минском (11) и Солигорском (9) районах.

"Школьная бизнес-компания - это обучение, в ходе которого учащиеся получают возможность применить теоретические знания на практике, такая деятельность приучает к ответственности, развивает управленческие и лидерские навыки", - считает ректор Минского областного института развития образования Светлана Ситникова.

Как правило, школьная бизнес-компания функционирует не более одного учебного года. Сами ребята определяют структуру компании, разрабатывают стратегию развития бизнеса, распределяют должности, ведут делопроизводство и бухгалтерию.

Прежде чем приступить к работе, проводятся маркетинговые исследования, разрабатывается бизнес-план, организуется рекламная кампания. Ребята производят и реализуют продукцию, готовят необходимые отчетные и финансовые документы. Каждая школьная бизнес-компания выплачивает налоги государству и заработную плату сотрудникам. Подобная деятельность дает учащимся возможность проверить свои экономические знания, обучает основам бизнеса и предпринимательства, помогает определиться с выбором профессии.

Проекты по развитию предпринимательства активно реализуются и в учреждениях профессионального образования Минской области. Так, в Борисовском государственном колледже отраслевых технологий создана ученическая бизнес-компания "Антураж", в состав которой входит парикмахерская, мастерская по пошиву и ремонту одежды, магазин по реализации швейных изделий, стол заказов.

Опыт работы управления образования Минского областного исполнительного комитета по развитию экономического образования и предпринимательства учащихся рекомендован Министерством образования для внедрения по всей стране.-0-

Присоединяйтесь к нашему каналу telegramm.png и сообществу viber.png

Новости рубрики Регионы
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.4501 BYN 2.447 BYN 2.455 BYN
USD
2.1499 BYN 2.149 BYN 2.153 BYN
RUB
3.2409 BYN 3.23 BYN 3.245 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Крещенские купания в Минске

Инфографика

"Дакар-2019": итоги участия Три экипажа команды "МАЗ-СПОРТавто" приняли участие в ралли-марафоне "Дакар-2019"* в категории "Грузовики".
Пресс-конференция Наталия Павлюченко,
Владимир Климченко,
Нина Грабар
17 января Указ №500: новации в государственном социальном страховании для ИП и самозанятых граждан
Пресс-конференция Марина Малаева,
Юрий Кукашук,
Игорь Кушнеревич
15 января О совершенствовании системы жилищно-коммунального хозяйства города Минска
Пресс-конференция Михаил Талабаев,
Андрей Бабкин,
Андрей Ярошевич,
Сергей Тишук,
Юлия Гончарова
9 января Осторожно: тюбинги! Профилактика зимнего травматизма
Пресс-конференция Виталий Грицевич,
Валерия Клицунова,
Анатолий Ганец
9 января Агроэкотуризм в Беларуси как национальный бренд. Как развивать экономику впечатлений
Пресс-конференция Александр Купченя,
Андрей Зырянов,
Сергей Хмарук
27 декабря Профилактика правонарушений в городе Минске в 2018 году. Предварительные итоги
Пресс-конференция Наталия Павлюченко,
Владимир Климченко,
Нина Грабар
17 января Указ №500: новации в государственном социальном страховании для ИП и самозанятых граждан
Пресс-конференция Марина Малаева,
Юрий Кукашук,
Игорь Кушнеревич
15 января О совершенствовании системы жилищно-коммунального хозяйства города Минска
Пресс-конференция Михаил Талабаев,
Андрей Бабкин,
Андрей Ярошевич,
Сергей Тишук,
Юлия Гончарова
9 января Осторожно: тюбинги! Профилактика зимнего травматизма
Пресс-конференция Виталий Грицевич,
Валерия Клицунова,
Анатолий Ганец
9 января Агроэкотуризм в Беларуси как национальный бренд. Как развивать экономику впечатлений
Круглый стол Элла Селицкая,
Дмитрий Семенкевич,
Ирина Бабаченок,
Виолетта Брезовская,
Жанна Тарасевич
28 декабря Условия ведения бизнеса в Беларуси: что изменилось за год?