ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Пятница, 2 декабря 2022
Минск Сплошная облачность -7°C
Все новости
Все новости
Общество
02 августа 2022, 18:15

Как ГАИ выбирает, какую машину остановить? Расспросили инспектора ДПС о работе

Редкому водителю не приходилось общаться с сотрудниками ГАИ, и такие встречи чаще всего волнительны даже для самых прилежных автолюбителей. По какому принципу сотрудники ДПС останавливают водителей на дорогах? Обижаются ли на "гаишников­-гайцов"? Лихачат ли за рулем девушки и почему мужчины иногда плачут? Узнали все из первых уст – о своей работе рассказал инспектор ДПС отдела ГАИ Московского РУВД Минска Владимир Юров.

Я пришел в ГАИ сразу после окончания университета. Окончил БНТУ по специальности "инженер по организации дорожного движения". В ГАИ несу службу 17,5 лет. Самое тяжелое в работе, наверное, то, что все праздники приходится отдавать ей. Но это больше, может, даже не меня беспокоит, сколько близких. А самое приятное – когда люди говорят спасибо.

С хамством на дороге сталкиваться приходится, но не часто. Это даже больше не хамство, а недовольство. Все-таки приходится привлекать водителей к административной ответственности, и они недовольны. Один скажет спасибо, а второй уйдет с недовольным лицом. Люди благодарят, даже когда выписываешь штраф. Некоторые говорят спасибо и уходят.

"При незначительном нарушении ПДД ограничимся предупреждением"

Цель Госавтоинспекции не наказать водителя. При незначительном нарушении Правил дорожного движения инспектор всегда может ограничиться предупреждением. Но это по-разному влияет на людей: кому-то достаточно и предупреждения, он все осознает и никогда больше не нарушит. Бывают случаи, когда выносишь предупреждение, а потом встречаешь этого же водителя с этим же нарушением. И говоришь ему: "Мы же вас уже предупреждали. Не обижайтесь, но в этот раз придется привлечь вас к административной ответственности".

Самое серьезное нарушение – это управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Без прав. Превышение скоростного режима. Это те нарушения, которые способствуют увеличению аварийности. Наказания строгие, но, как показывает практика, некоторых водителей это не останавливает. То есть осознание содеянного наступает уже после того, как они приходят к начальнику ГАИ и он им выносит наказание. То есть когда они видят это на бумаге, тогда к ним уже приходит осознание того, что они совершили.

"Нам, пацанам, еще и 17 лет не было". Воспоминания одного из защитников Ленинграда

"Когда сотрудников ГАИ называют гаишниками, не обижаюсь"

ГАИ всегда оказывает помощь водителям и пешеходам, которые нуждаются в помощи. Больше всего это происходит зимой, когда чья-нибудь машина заглохла и ее необходимо "прикурить". Летом также хватает происшествий. Автомобили ломаются, особенно небезопасно, когда это происходит во второй-третьей полосе. Водители не знают, что делать, у некоторых может и не быть знака аварийной остановки. Они включат "аварийку" и сидят в салоне, но было очень много случаев, когда в эти машины потом врезаются другие автомобили. Поэтому, когда видим, что машина стоит на аварийной световой сигнализации во второй-третьей полосе, мы всегда разворачиваемся и спрашиваем, какая необходимо помощь, помогаем убрать машину в крайнюю правую полосу.

Однажды, например, мы увидели транспортное средство в третьей полосе, за рулем сидела женщина. Было жарко, с ней в машине находился грудной ребенок. Мы развернулись, остановились возле нее, подошли, спросили, что случилось. Она объяснила, что сломалось сцепление, уже позвонила мужу, но муж пока на работе и не может оказать содействие. Мы с напарником отбуксировали ее машину на стоянку около ГАИ, а вечером машину забрал муж.

Как готовить улиток? Молодая пара переехала в деревню, чтобы создать уникальный бизнес

В народе нас по-разному называют: гаишниками, гайцами. Я не знаю, как другие, но я отношусь к этому спокойно.

"С женщинами общаться труднее, но интереснее"

Взятки, конечно, предлагают. Человек всегда хочет уйти от ответственности и предлагает взятку должностному лицу. Но у нас во всех транспортных средствах есть памятки для водителей, где четко написано, что за дачу взятки должностном улицу предусмотрена уголовная ответственность. Когда водителю говоришь, что не стоит этого делать и вы можете быть привлечены по статье, то их это останавливает.

Нельзя сказать, что мужчины лихачат больше, чем девушки. Некоторые девушке даже могут больше лихачить. А вот в состоянии алкогольного опьянения попадаются больше все-таки мужчины. Но с женщинами труднее договориться. Может быть, женская психология? Они ведут себя по-другому. С ними интереснее. Они более эмоциональны. Даже когда просто выносишь предупреждение за незначительное нарушение, они могут заплакать.

Но мужчины тоже плачут – когда попадаются в состоянии алкогольного опьянения. У меня был такой случай. После освидетельствования и осознания того, что его ожидает, он просто расплакался, выплеснув свои эмоции.

Непристегнутый ребенок в случае ДТП просто летает по салону

Никогда нельзя привыкнуть, когда страдают дети. Страдают по разным причинам: иногда из-за своей беспечности, порой – из-за беспечности родителей, которым трудно купить детское кресло. Родители даже не удосуживаются пристегнуть ребенка, и в случае ДТП он просто летает по салону. Водители не задумываются о том, что необязательно они могут совершить дорожно-транспортное происшествие. Даже удар сзади – и ребенок полетит головой вперед.

Бывало, когда водители разговаривали во время движения по телефону, но, увидев сотрудника ГАИ, просто роняли его. Не клали куда-нибудь – телефон просто выпадал из рук, и они делали вид, что просто едут и телефона в руке нет.

Почти 30 лет охраняет улицы. Этот белорус со школы мечтал стать милиционером

"Некоторые водители сами дают повод, чтобы их остановили"

Как мы решаем, какую машину остановить? Иногда это просто интуиция. Идет поток, и ты хочешь остановить именно эту машину, почему-то не понравилась она тебе. Или поведение у водителя было подозрительное: некоторые интуитивно, видя инспектора ГАИ, стараются перестроить подальше, в другую полосу. И мы видим, что человек не хочет сталкиваться с сотрудником ГАИ. То есть некоторые водители сами дают повод, чтобы их остановили.

| Михаил Матиевский.

Друзья! Мы любим рассказывать вам истории об удивительных белорусах, которые спасают жизни, выхаживают животных, радуют талантами и необычными увлечениями. Нам хочется, чтобы о них узнало как можно больше людей. Если у вас есть такие знакомые, пишите на почту m.matievskii@gmail.com, и они станут героями наших сюжетов.

ПЕРЕПЕЧАТКА ДАННОГО МАТЕРИАЛА (ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО) ИЛИ ИНОЕ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАПРЕЩЕНЫ

Читайте также:

"Не боитесь со мной ехать?" Белоруска 16 лет на пенсии, но продолжает водить трактор

На первом вскрытии был 16-летний мальчик. Что миф, а что правда в работе судмедэксперта

"Тренируется круглосуточно". Он чемпион по гиревому спорту и воспитывает пятерых детей!

Теги
ГАИ
Новости рубрики Общество
Топ-новости
Свежие новости Беларуси