ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Суббота, 19 октября 2019
Минск Малооблачно +16°C
Новости
Все новости
Все новости
Общество
13 марта 2013, 19:09

Поправки к закону о рекламе помогут обеспечить дополнительную защиту прав потребителей - Наркевич

13 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Поправки к закону "О рекламе", которые вступят в Беларуси в силу в июле 2013 года, помогут обеспечить дополнительную защиту прав потребителей. О том, что нового появится в законе, рассказала сегодня журналистам замминистра торговли Ирина Наркевич, передает корреспондент БЕЛТА. Так, в целях пресечения распространения рекламы финансовых пирамид запрещается реклама деятельности лиц, не зарегистрированных в качестве организаций или индивидуальных предпринимателей, по привлечению денежных средств, электронных денег и иного имущества граждан под выплату дохода. В рекламе услуг (работ) будет запрещено использовать слова "подарок", "бесплатно", "0 рублей" и тому подобные, если осуществление данных услуг (работ) все же предполагает оплату. В рекламе банковского вклада появится предупреждение о праве банка уменьшать проценты по вкладу (депозиту). Особое внимание Минторг намерен уделить рекламе, которая вводит потребителей в заблуждение о характеристиках предлагаемых товаров и услуг через предоставление неполной информации. "К примеру, широкое распространение получила практика стимулирования продаж путем обещания значительных скидок. Витрины пестрят рекламными предложениями скидок до 50-70%. На самом же деле оказывается, что рекламируемый максимальный размер скидки распространяется на несколько единиц неходового товара или не предлагается вовсе", - заметила Ирина Наркевич. По ее словам, министерство ведет работу над проектом нормативного правового акта, предусматривающего внесение изменений и дополнений в постановление правительства №1497 от 12 ноября 2007 года "О реализации Закона Республики Беларусь "О рекламе". Планируется предусмотреть требование об указании в рекламе о скидках, если указанный размер скидок распространяется не на все товары, предупредительной надписи "на некоторые товары". При этом шрифт надписи должен быть не менее шрифта, которым указан размер скидок. Также поправками в закон предусмотрено, что операторы связи, включающие в договор согласие абонента на получение рекламы, должны будут дополнительно проинформировать абонента о его праве отказаться от рекламы. Факт предоставления абоненту такой информации должен будет подтверждаться подписью абонента в специально предусмотренной для этого отметке в договоре.
Подписывайтесь на нас в
Яндекс.Дзен, Telegram и Viber!
Топ-новости
Свежие новости Беларуси