ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Понедельник, 6 июля 2020
Минск Переменная облачность +27°C
Все новости
Все новости
Общество
25 октября 2019, 14:52

Проект высокоскоростной ж/д трассы Санкт-Петербург-Минск-Гамбург презентовали на форуме в Вероне

Фото ПМЭФ
Фото ПМЭФ

25 октября, Верона /Эдуард Пивовар - БЕЛТА/. Проект высокоскоростной железнодорожной трассы Санкт-Петербург - Минск и далее через Варшаву и Берлин до Гамбурга был презентован сегодня в итальянской Вероне на ХII Евразийском экономическом форуме. Его представил заместитель госсекретаря Союзного государства Алексей Кубрин, передает корреспондент БЕЛТА.

Проект получил название "Магистраль". По мнению Алексея Кубрина, он может представлять интерес для развития всей Евразии, а новая трасса станет частью высокоскоростной евразийской системы. Помимо железной дороги Санкт-Петербург - Минск - Гамбург проект включает в себя участок Москва - Минск, что позволит создать своеобразный столичный треугольник.

На презентации отмечалось, что в настоящее время дорога из Москвы в Минск по существующей железнодорожной колее занимает до 10 часов со средней скоростью 70 км/ч, из Санкт-Петербурга до Минска - до 12 часов со средней скоростью 65 км/ч. После строительства высокоскоростной магистрали время в пути из Санкт-Петербурга и Москвы до Минска сократится до двух часов, от Санкт-Петербурга до Гамбурга - до восьми часов.

Предполагается, что скорость движения поездов, состоящих из 8-12 вагонов, будет составлять до 450 км/ч. При этом ширину колеи новой железной дороги планируется сделать такой же, как и на европейских трассах. При строительстве будет использована новая технология - так называемая безбаластная система путей. Магистраль намечено дополнить оптоволоконной линией и системой пневмопочты.

Выбор конечных точек маршрута Алексей Кубрин пояснил тем, что существует запрос на увеличение грузо- и пассажиропотоков в данном направлении. Магистраль свяжет два крупных морских порта, а существующий сейчас морской путь перевозки грузов по Балтике полностью загружен. "Альтернативы данному проекту нет, - подчеркнул Алексей Кубрин. - Только такая магистраль может обеспечить необходимые грузопоток и скорость". Он добавил, что в перспективе эта трасса может быть продлена до Владивостока.

Общая стоимость проекта составит порядка 30 млрд евро. При этом ранее в кулуарах форума государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота в беседе с корреспондентом БЕЛТА отмечал, что высокоскоростную железнодорожную магистраль между Санкт-Петербургом и Минском с дальнейшим выходом в Западную Европу планируется построить за счет средств частных инвесторов. "Наша идея имеет принципиально отличную бизнес-модель от аналогичных проектов, прорабатываемых по другим предполагаемым скоростным магистралям. Мы предлагаем это сделать за счет личных и привлеченных средств бизнеса", - сказал Григорий Рапота.

При этом он подчеркнул, что пока принципиальных решений относительно этой высокоскоростной железнодорожной магистрали еще не принято. "Сейчас мы находимся на той стадии, когда нужно набрать критическую массу тех людей, которые поддерживают этот проект, - пояснил госсекретарь. - То есть идет проработка идеи. Я не буду перечислять всех, с кем мне удалось на эту тему переговорить, отрадно то, что нигде не встречаю даже скепсиса. Полная поддержка идеи. Меня сейчас уже больше волнует не то, поддержат ли ее на политическом уровне, а в какой степени бизнес заинтересован участвовать в этом проекте".-0-

Подписывайтесь на нас в
Яндекс.Дзен, Telegram и Viber!
Топ-новости
Свежие новости Беларуси