Европейские игры

Терапия на основе ДНК-диагностики помогла 86,6% женщин сохранить беременность

Общество 21.03.2017 | 12:51

21 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Генетическая диагностика причин невынашивания беременности, которая проводится в Республиканском центре геномных биотехнологий Института генетики и цитологии Национальной академии наук Беларуси, позволяет подобрать лечение, которое обеспечивает успешное рождение детей. Эффективность этого метода составила 86,6%, сообщил сегодня журналистам главный ученый секретарь НАН Беларуси Александр Кильчевский, передает корреспондент БЕЛТА.

"Мы проводим генетическую диагностику причин невынашивания беременности. Как правило, к нам обращаются те, кто перенес более двух выкидышей. Мы уже протестировали более 5 тыс. женщин. Из 700 опрошенных нами женщин, которые обследовались полтора года назад, забеременели 553 женщины, из них 435 успешно родили детей, а 44 ожидают скорого рождения ребенка. Эффективность применения лекарств, подобранных на основе генетического анализа, составила 86,6% - именно в таком проценте случаев пациенткам удалось сохранить беременность", - сказал Александр Кильчевский.

Как пояснила заведующий лабораторией генетики человека Института генетики и цитологии НАН Беларуси Ирма Моссэ, у невынашивания беременности могут быть самые разные причины, в том числе инфекционные, иммунологические. "Но кроме медицинских причин, могут быть генетические, которые врачи выявить не могут, здесь нужен генетический анализ. Поэтому женщины обращаются к нам", - пояснила она. Ученые центра определяют генетические причины невынашивания беременности. При выявлении высокого генетического риска врачи проводят корректировку эффектов неблагоприятных вариантов генов с помощью специальных терапевтических препаратов, что обеспечивает успешное рождение детей.

"У нас скоро начнется проект, финансируемый государством. И мы хотели бы бесплатно, за счет государственных средств, протестировать молодых женщин, чтобы выявить и предупредить риски невынашивания беременности. К нам часто обращаются уже после двух и более выкидышей, но заблаговременное обследование позволит сохранить первую беременность", - добавила Ирма Моссэ.

Медицинская генетика активно развивается в Беларуси. В Республиканском центре геномных биотехнологий разработаны методы генной диагностики по 19 социально значимым направлениям, в том числе по таким заболеваниям, как сердечно-сосудистые, диабет, бронхиальная астма, остеопороз. Кроме того, генетическое тестирование позволяет улучшить спортивный отбор, оптимизировать тренировочный процесс. В центре протестировали более 500 представителей из 30 олимпийских и национальных команд, создали банк ДНК элитных спортсменов.-0-

Присоединяйтесь к нам в мессенджерах! telegramm.png viber.png

Фотовыставка "Беларусь олимпийская: яркие страницы" открылась в Минске

Билеты на II Европейские игры Церемония открытия - 21 июня, стадион "Динамо" - стоимость билета - Br150-300.
Круглый стол Эдуард Томильчик,
Дмитрий Семенкевич,
Ирина Бабаченок,
Виолетта Брезовская,
Жанна Тарасевич
28 декабря Условия ведения бизнеса в Беларуси: что изменилось за год?
Круглый стол Геннадий Давыдько,
Ольга Левко,
Василий Воронин,
Степан Темушев,
Денис Дук
1 октября Исторические формы белорусской государственности в IX–XIII вв.
Круглый стол Елена Моргунова,