Беларусь в январе-мае нарастила экспорт сельхозпродукции в СНГ, ЕС, начала поставки по программе ООН

2016-07-08 19:46

8 июля, Минск /Светлана Савко - БЕЛТА/. Беларусь в январе-мае нарастила экспорт сельхозпродукции в СНГ, ЕС, начала поставки по программе ООН. Об этом сегодня журналистам сообщил начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Минсельхозпрода Алексей Богданов, передает корреспондент БЕЛТА.

Мясо птицы по программе ООН поставляет агрокомбинат "Дзержинский" через американскую компанию Rastelli Foods Group. "Выиграли тендер на поставки мяса птицы в Кению. Уже три контейнера ушло", - рассказал Алексей Богданов. Он напомнил, что агрокомбинат и Rastelli Foods Group подписали контракт на $10 млн.

На данный момент белорусская сельхозпродукция идет в 48 стран мира. Наиболее привлекательным для предприятий остается евразийский рынок с учетом того, что экспортные цены там ниже, чем на мировом. Тем не менее, Минсельхозпрод нацеливает организации диверсифицировать экспорт, не ограничиваться только рынками стран ЕАЭС, подчеркнул Алексей Богданов.

В Российскую Федерацию за пять месяцев поставлено сельхозпродукции на $793,6 млн, в остальные страны СНГ - на $32 млн. Экспорт увеличился, в частности, в Армению, Молдову - на 21,8% и 44,6% соответственно. Начальник главного управления ВЭД обратил внимание также на значительный рост экспорта в Украину - в 10 раз.

В дальнее зарубежье белорусские предприятия поставили продукции на $14 млн. Здесь наибольший рост экспорта отмечен на рынок Румынии - в 3 раза, Бельгии - в 2,7 раза. В полтора раза увеличены поставки сельхозпродукции в Италию, в 1,4 раза - в Болгарию и Испанию. Что касается стран Азии и Океании, то на данном направлении отличились Филиппины ,где стали покупать в 4,7 раза больше белорусской продукции, а также Вьетнам. Экспорт туда вырос в три раза.

Говоря о новых перспективных рынках сбыта, Алексей Богданов напомнил, что прошлогоднее задание по поставкам было перевыполнено. В этом году оно выросло в разы с $800 тыс. до $3,2 млн и на данный момент выполнено почти на треть. Тем не менее, в Минсельхозпроде считают, что областные мясо-молочные объединения и входящие в их структуру предприятия предпринимают недостаточно усилий по выходу на новые перспективные рынки.-0-