Около 10 компаний заинтересовались тендером на изучение структуры расходов интуристов в Беларуси

2011-08-27 11:42

27 августа, Вилейский р-н /Андрей Асфура - БЕЛТА/. Около десяти компаний заинтересовались условиями тендера на изучение структуры расходов иностранных туристов в Беларуси. Об этом сообщил сегодня корреспонденту БЕЛТА директор Национального агентства по туризму Вячеслав Чернов, который принимает участие в первом туристическом слете профессионалов турбизнеса. По его словам, эти организации запросили у Нацагентства информацию о дополнительных условиях тендера. Как рассказал Вячеслав Чернов, исследование структуры расходов иностранных туристов в Беларуси будет основано на данных 700 респондентов, представляющих различные страны. Анализ будет производиться по видам туризма. Кроме того, планируется выявить основные статьи расходов иностранных путешественников, отдыхающих в республике. Исследование должно определить три основные ассоциации, которые вызывает Беларусь у иностранных туристов. При этом планируется выделить ключевые факторы, которые вызывают недовольство зарубежных путешественников в республике. Также исследование покажет, какие суммы иностранные туристы готовы и способны потратить во время отдыха в Беларуси. "Тем самым мы сможем оценить потенциал развития белорусской туриндустрии и выявить направления, которые наиболее востребованы среди иностранцев", - отметил директор Нацагентства. В тендере на анализ структуры расходов иностранных туристов в Беларуси может принять участие любая организация. Победитель конкурса станет исполнителем по одному из пунктов Государственной программы развития туризма на 2011-2015 годы - проведению маркетингового исследования "Анализ структуры расходов и предпочтений иностранных граждан в Республике Беларусь". Это первый подобный проект, реализуемый в Беларуси. Вместе с тем несколько лет тому назад в республике проводилось исследование, которое охватывало иностранных туристов, передвигавшихся транспортом (по железной дороге, на автомобиле и самолете), однако оно носило общий характер. Сейчас же Нацагентство рассчитывает получить конкретизированную информацию о структуре расходов иностранных туристов с разбивкой на целевые группы и виды туризма (санаторно-курортный, транзитный, экскурсионный, ностальгический и др.). Исследование затронет не только Минск и областные центры, но и регионы. Его результаты планируется использовать при формировании экономической политики по развитию туристической индустрии. Исследование должно показать, какие направления необходимо активнее развивать для привлечения иностранных туристов, а какие не принесут ожидаемого эффекта.