Распределение дорожной пошлины в Беларуси необходимо совершенствовать - Сивак

2017-03-06 11:23

6 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Распределение государственной пошлины за выдачу разрешений на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в Беларуси необходимо совершенствовать. Об этом заявил министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак сегодня на пресс-конференции в пресс-центре БЕЛТА.

По словам министра, формула распределения дорожной пошлины подвергается критике, потому назрела необходимость ее совершенствования. В этой связи Минтранс намерен найти справедливый вариант распределения средств между республиканскими и местными автодорогами. "У нас ежегодно возникают вопросы с того или иного региона, что распределение пошлины необходимо усовершенствовать", - отметил Анатолий Сивак.

Он рассказал, что в первый год взимания пошлины она распределялась между регионами исходя из доли количества дорог. Потом механизм был пересмотрен, и пошлина стала распределяться по формуле, которая учитывает количество автомобилей и дорог. "Сегодня и эта формула подвергается критике, поэтому есть поручение поискать более справедливый вариант", - добавил министр.-0-

Все материалы конференции "Приоритеты развития транспортной системы Беларуси можно прочитать по ссылке

Тарифы на пассажирские перевозки в Беларуси в 2017 году повышать не планируется - Сивак
"Планов по повышению тарифов на перевозки пассажиров в этом году нет, - рассказал руководитель Минтранса.
Минтранс составит перечень местных автодорог для приоритетного ремонта и реконструкции
Анатолий Сивак рассказал, что разработкой этого перечня занимается рабочая группа для выработки согласованных предложений о развитии местных автомобильных дорог, созданная по распоряжению премьер-министра.
Минтранс готовит предложения по упрощению условий работы для транспортного бизнеса
По словам министра, планируется отменить или упростить около 250 нормативных актов для транспортного бизнеса.
Минтранс будет способствовать приходу в Беларусь лоукостов
"У нас на сегодняшний день нет никаких поводов, чтобы не летали в республику лоукосты. Это проблема скорее самих лоукостов - когда они принимают решение по соответствующим тарифам летать в ту или иную точку, исходят из экономической эффективности того или иного решения", - отметил Анатолий Сивак.
Плату за проезд по МКАД-2 вводить не планируется - Сивак
Анатолий Сивак констатировал, что строительство второй Минской кольцевой автодороги себя оправдывает. "Вокруг Минска появился инвестиционный пояс, где может развиваться экономика через промышленные, торговые и прочие объекты", - сказал он.
Сивак о скидке РЖД на перевозку нефтепродуктов: такого шага недостаточно для переориентации грузов
Анатолий Сивак пояснил, что использовать или нет возможности, предоставленные РЖД, - это вопрос к предприятиям-грузоотправителям.
Сивак о перспективах роста числа платных дорог: резких решений не будет
"Есть ситуации, когда мы долго реконструируем дорогу, приводим ее в порядок. Тогда она становится платной. Каких-то резких решений не будет. На сегодняшний день процесс достаточно медленный", - отметил Анатолий Сивак.
Минтранс выступает за дальнейшую либерализацию автоперевозок в ЕАЭС
Анатолий Сивак отметил, что работа по либерализации автомобильных перевозок в ЕАЭС идет, но белорусскую сторону устраивает не все. "В рамках единого пространства либерализовано все, за исключением каботажных перевозок.
Минтранс не планирует инициировать изменения механизма уплаты дорожного сбора - Сивак
"Это не Минтранс решает, но Минтранс предложений (по изменению механизма уплаты дорожного сбора. - Прим. БЕЛТА) вносить не будет", - отметил Анатолий Сивак.
Минтранс рассматривает возможность сокращения сроков реконструкции автодороги Минск-Гродно на год
Как пояснили в этой связи в Минтрансе, сейчас рассматривается вопрос составления напряженных графиков производства работ, которые позволят сократить сроки строительства.