Россияне ждут предложение от Беларуси по организации производства е-мобиля

2011-09-07 18:25

7 сентября, Минск /Андрей Асфура - БЕЛТА/. Российская компания "Е-авто" готова рассмотреть предложение от Беларуси об организации производства е-мобиля на территории Беларуси. Об этом сообщил сегодня журналистам генеральный директор компании "Ремарк" и один из участников проекта создания нового российского автомобиля Дмитрий Ярота, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА. По его словам, в настоящее время компания не получала официального предложения от белорусских властей об организации производства е-мобилей на территории Беларуси или сотрудничестве в этой области. Дмитрий Ярота подчеркнул, что сейчас российская компания "Е-авто" рассматривает возможность организации производства е-мобилей в тех или иных местах, исходя из заинтересованности самих регионов. Возможность организации сборки е-мобиля в тех или иных странах или регионах изучается компанией в том случае, если интерес к этому проявили сами местные власти. Белорусы в настоящее время было заказали почти 2,5 тыс. е-мобилей. По этому показателю Беларусь находится на втором месте после России. "Е-авто" уже проводит переговоры и рассматривает предложения от белорусских компаний, которые хотят стать автодилером е-мобиля на территории Беларуси. По мнению Дмитрия Яроты, в ближайшие месяцы их число будет лишь увеличиваться. Два е-мобиля будут представлены на автомобильной выставке "Моторшоу", которая пройдет с 20 по 25 сентября в Минске. Посетителям выставки покажут минивэн и хетчбэк от автомобильного производителя "Е-авто". Ранее о заинтересованности в организации производства е-мобилей в Беларуси заявил председатель Государственного комитета по науке и технологиям Игорь Войтов. Переговоры о создании сборочного производства легковых автомобилей в Беларуси ведутся и с другими странами, включая Южную Корею. Е-мобиль представляет собой российский городской гибридный автомобиль, который будет одновременно оснащен двигателем внутреннего сгорания и электромотором. Конструкция автомобиля такова, что позволяет накапливать и сохранять энергию торможения и энергию двигателя, работающего на холостом ходу, а затем использовать ее при разгоне и движении машины. В итоге уменьшается расход топлива и объем вредных выбросов, увеличивается КПД двигателя. Промышленное производство е-мобилей в России планируется начать в 2012 году.