В торговой сети "Евроопт" самые низкие цены в стране - исследование

2016-08-17 09:30

17 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. В торговой сети "Евроопт" в очередной раз зафиксированы самые низкие цены в стране. Об этом свидетельствуют данные научно-исследовательской работы, проведенной в конце июля Институтом экономики Национальной академии наук. Полученные результаты корреспонденту БЕЛТА прокомментировал член рабочей группы, проводившей исследование, известный в стране экономист, заместитель директора по науке Центра системного анализа и стратегических исследований НАН Беларуси Георгий Гриц.

В целом цены в торговой сети "Евроопт" ниже на 13-19%, но разница с некоторыми сетями достигает 22%. По словам эксперта, замеры проводились в гипермаркетах и супермаркетах крупнейших торговых сетей страны. Таким образом, мониторинг охватил всех основных участников рынка.

Георгий Гриц подчеркнул, что сравнение было проведено максимально корректно. "Выборка товаров для мониторинга была сформирована по 1900 наиболее востребованным позициям ассортимента и включала продовольственные и непродовольственные товары, а также алкогольную и табачную продукцию. В первую очередь, сравнивались цены на идентичные товары - доля таких товаров в выборке составила около 70%. При отсутствии идентичного товара фиксировались цены на товары-аналоги - то есть иной торговой марки, но с такими же потребительскими характеристиками, а также весом и объемом упаковки", - отметил ученый.

По словам эксперта, наименьшее превышение цен зафиксировано на мясомолочную продукцию, рост стоимости которой в определенной степени сдерживается государством. Но по другим группам товаров, таким как фрукты, кофе, консервация, разница в цене оказалась существенно выше - от 20%, достигая в некоторых случаях 55%. "Прежде всего, это объясняется ценовой политикой торговой сети "Евроопт" - она активно работает с производителями и поставщиками, самостоятельно импортирует многие товары и делает ставку не на величину торговых надбавок, а на объем товарооборота. Да и товаров, представленных на акциях, значительно больше, чем у других ритейлеров", - говорит экономист.

По словам эксперта, покупатель всегда стремится приобрести товары по более низкой цене, поэтому пытается сравнивать цены в разных торговых сетях. "Если есть силы и время, можно искать товары на акциях и распродажах, объехав десяток магазинов различных торговых сетей и, возможно, немного сэкономить. Однако цена покупательской корзины в "Евроопте" позволит покупателю сэкономить почти пятую часть стоимости купленных товаров", - отметил Георгий Гриц.

Работа, проведенная учеными Института экономики, носит не только прикладной характер, интересный для покупателей, убежден экономист. Результаты ценового исследования позволяют делать определенные выводы на уровне государства. Торговая сеть "Евроопт" подтвердила в очередной раз свои лидирующие позиции на рынке, своей ценовой политикой заставляя других участников сдерживать цены. Компания способствует и поддержке отечественных производителей, размещая заказы на производство товаров собственных торговых марок на многих белорусских предприятиях. Но главное - играет важную социальную роль. "В сегодняшней непростой экономической ситуации население, особенно не самые обеспеченные его слои, нуждается в поддержке, в том числе со стороны крупного бизнеса. Благодаря "Евроопту" люди получают возможность приобретать необходимые товары гораздо дешевле. В нашем социальном государстве, где во главу угла ставится благосостояние человека, такие компании, как "Евроопт", способствующие улучшению качества жизни людей, заслуживают внимания и поддержки со стороны государства", - убежден Георгий Гриц.-0-