Комплекс работы с обращениями граждан дал возможность каждому быть услышанным - Жук

2015-12-19 15:55

19 декабря, Гродно /Елена Стасюкевич - БЕЛТА/. Комплекс работы с обращениями граждан в Беларуси дал возможность каждому при желании быть услышанным. Такое мнение сегодня в ходе прямой телефонной линии высказал журналистам первый заместитель председателя Гродненского облисполкома Иван Жук, передает корреспондент БЕЛТА.

Постоянное проведение выездных и личных приемов, еженедельные и другие прямые телефонные линии позволили значительно повлиять на структуру обращений. Об этом свидетельствует характер звонков - все чаще это частные вопросы и просьбы, а не серьезные общественно значимые проблемы. Большинство таких вопросов связано с жилищно-коммунальным хозяйством - просят скорее отремонтировать дом, участок дороги вблизи него и т.д. Много звонков по Гродно, где большое число домов было построено в 60-х годах и сейчас поэтапно выполняется их ремонт. Граждане желают ускорить процесс. "В этом направлении работы проводятся планово, правильно и, что важно, гласно. Неслучайно составлены и публикуются списки очередности", - пояснил первый зампред облисполкома.

Второй блок вопросов связан с дачными кооперативами - размещением, содержанием, разделом земли. Такие обращения есть на каждом приеме. Частично это связано с тем, что кооперативы не управляются как следует, порой нет желающих заниматься хозяйственными вопросами среди дачников, а это нужно.

По мнению собеседника, сегодня уже не осталось вопросов, которые связаны с непониманием местных органов власти. "Обращаясь в районы по любому обращению от жителя области, я вижу, что местная власть в курсе проблемы. Просто гражданин не согласен с решением, - пояснил он. - Но ведь люди тоже должны понимать, что даже при всем желании помочь необходимо действовать в рамках закона". По мнению собеседника, граждане, которые неоднократно получили ответ и злоупотребляют законодательством об обращениях граждан, должны понимать цену своих действий. Возможно, стоит внести в закон поправки о материальной ответственности, чтобы, например, очередной неоправданный выезд специалистов для оценки все той же ситуации на место оплачивал сам обратившийся, предложил собеседник.

В целом же субботние и другие прямые линии и приемы привели к тому, что сегодня каждый гражданин имеет возможность донести свою проблему. Сегодня никто не скажет, что он не может достучаться до органов власти, подчеркнул Иван Жук.

Всего сегодня на прямую линию в Гродненский облисполком смогли дозвониться и получить ответы и разъяснения специалистов и первого зампреда более 120 человек.-0-