Журавкова беспокоит качество образования в некоторых гимназиях

2016-02-17 12:48

17 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Министра образования Беларуси Михаила Журавкова беспокоит качество образования в некоторых гимназиях. Об этом министр заявил сегодня на заседании итоговой коллегии Минобразования, передает корреспондент БЕЛТА.

"Нас беспокоит качество образования в гимназиях. Анализ вступительной кампании в пятые классы гимназий в 2015 году показал, что в некоторых гимназиях не были выполнены контрольные цифры приема, в некоторых конкурс был мал или отсутствовал, - сказал министр. - Нужно совместно с представителями областей комплексно проанализировать качество гимназического образования и принять решение о целесообразности работы отдельных гимназий. При необходимости - выработать предложения о совершенствовании конкурсного приема в гимназии".

При этом Михаил Журавков отметил, что результаты Централизованного тестирования (ЦТ) за последние три года показывают, что средний балл у выпускников гимназий и лицеев значительно выше, чем средний балл у выпускников средних школ, где все учебные предметы изучались на базовом уровне.

Министр также считает, что переход на профильное обучение поможет решить поставленные перед общим средним образованием задачи. "Профильные классы открыты в 1118 учреждениях общего среднего образования. Учебные предметы на повышенном уровне изучают около 29 тыс. учащихся десятых классов. Это почти 50,5% ото всех обучающихся", - сообщил он. Михаил Журавков добавил, что главная особенность профильного обучения - профессиональная ориентированность.

"Дети не только изучают учебные предметы, которые они планируют сдавать на ЦТ, на повышенном уровне, но и на факультативных занятиях осваивают профессионально ориентированные курсы, которые способствуют выбору будущей профессии", - сказал глава ведомстве. Уже в этом учебном году открыто 103 профильных "педагогических" класса, в которых обучаются 1220 детей. В частности, для них организован факультатив "Введение в педагогическую профессию. 10-11 класс".

Глава Минообразования подчеркнул, что регионам и Минску нужно более серьезно подходить к вопросу открытия профильных классов. Он отметил, что только серьезный, а не формальный подход, грамотная расстановка кадрового потенциала позволят повысить качество образования.-0-