Первые испытания "космического такси" пройдут летом 2012 года

2011-10-12 09:56

12 октября, Вашингтон /БЕЛТА - ИТАР-ТАСС/. Первые испытания "космического такси", которое разрабатывается при поддержке НАСА, пройдут летом 2012 года. Об этом 12 октября сообщили представители ведомства. Речь идет о мини-шаттле под названием "Дрим Чейсер" (Dream Chaser), над созданием которого работает космическая компания "Сьерра-Невада" (Sierra Nevada Corp.), которую субсидирует американское правительство. Это один из четырех аппаратов, над которыми работают частные фирмы в рамках программы НАСА по созданию "космического такси". Специалисты Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства рассчитывают, что успешная реализация этого проекта позволит сделать отправку людей на борт Международной космической станции (МКС) и обратно на Землю гораздо более экономичной уже к 2016 году. Ожидается, что пробный запуск "Дрим Чейсера" будет осуществлен либо с базы ВВС США Эдвардс, расположенной в пустыне Мохаве (штат Калифорния), либо с ракетного полигона вооруженных сил США Уайт-Сэндс (штат Нью-Мексико). В космос аппарат будет выведен с помощью новой разработки другой частной компании "Верджин Галактик" (Virgin Galactic) - космоплана "Спейс Шип 2". Сообщается, что первый высотный полет "Дрим Чейсера" будет осуществлен благодаря выделению "Сьерра-Неваде" $25,6 млн. со стороны НАСА в дополнение к уже существующему контракту стоимостью в $80 млн. Всего же на программу развития частной космонавтики американское космическое ведомство в течение следующих двух лет намерено потратить $1,6 млрд. За это время четыре компании - "Боинг" (Boeing), "Спейс-икс" (SpaceX), "Блю ориджин" (Blue Origin) и "Сьерра-Невада" - должны построить ракету-носитель, космический корабль, стартовую площадку и вспомогательную инфраструктуру для рентабельной доставки людей и грузов на МКС. После завершения программы шаттлов НАСА лишилась собственной ракеты-носителя для отправки астронавтов на Международную космическую станцию. По мнению руководства ведомства, в этом случае США могут попасть в долговременную зависимость от запусков российских "Союзов". "Не иметь альтернативы для доставки людей и грузов на МКС - небезопасно", - заявил ранее директор НАСА Чарльз Болден. Именно поэтому, по его словам, создание "космического такси" является "главным вектором развития американской космонавтики на ближайшие годы".