Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости
Елена Еловик

Зачем мы пишем матом по капоту?

Колумнисты 11.08.2016 | 14:20
Елена Еловик Елена Еловик Редактор отдела газеты "7 дней"

Отдельные коммерсанты, далекие от основ маркетинга и рекламы, находят между тем свои, весьма оригинальные, и, главное, абсолютно бесплатные способы заявить о своем товаре или услуге: кто-то напишет номер телефона фирмы на теле, кто-то настрочит объявление на воздушном шаре, а кто-то поставит овечку у входа в магазин, тем самым в разы увеличив поток покупателей.

Недавно минчане стали свидетелями подобного маркетингового изыска: один из владельцев сайта, предлагающего сделки с недвижимостью,  придумал оригинальный и недорогой вид рекламы: написал на своем красном автомобиле название сайта и слоган, исполненный графически провокационно, а потому имеющий двусмысленное звучание. В прилагательном были сознательно опущены несколько первых букв. Особо интеллигентные прочли эту фразу как "огроменная (обалденная) недвижимость". Но большинству на ухо ложилось другое, более знакомое словечко. Генпрокуратура вынесла предупреждение владельцу ресурса, а ГАИ вкатила штраф.

Коммерсант недоумевает: что здесь такого? Вполне себе приличная креативная акция. И вообще, моя машина – что хочу то и ворочу. В Инете его поддерживают другие любители нетрадиционных видов рекламного продвижения. Поклонники экстравагантного маркетинга рассуждают по знакомой логике: "Это ж весело и живенько! А свою фальшивую мораль сверните в трубочку и положите на антресоли!".

Одна минуточка, как говорит один известный персонаж! Оставим в стороне мораль, при упоминании которой многие юзеры, подобно Гансу Йосту, услышавшему слово "культура", снимают предохранитель своего револьвера. Поговорим о юридическом аспекте ситуации. Подобные бортовые надписи должны быть в обязательном порядке согласованы с исполкомом. Об этом идет речь в статье 14 Закона "О рекламе". А до этого, как я понимаю, необходимо пройти процедуру в ГАИ. Да, это лишние волокита и заморочки для граждан, но порядок есть порядок. В противном случае наши автомобили были бы похожими на детские раскраски, а указанный в техпаспорте цвет "фузи-фузи" спокойно превращался бы в цвет "бедра испуганной нимфы".

Риелтор такого масштаба должен разбираться в нормотворчестве, строго следуя букве закона, ибо одно неправильное слово в том же договоре купли-продажи квартиры – и человек останется с носом. Я бы, к примеру, увидев такую игривую рекламу, к столь креативному и веселому посреднику вряд ли бы обратилась за услугой.  

Заметили, как осторожно относятся к своей рекламе банки? Почему? А потому, что клиенты доверяют им свои деньги. А доверие, на котором построена вся банковская система, — вещь легко ускользающая, с трудом и годами создаваемая. Иначе будет, как в знакомом ролике из 90-х – "Ну вот я и в "Хопре"! Недвижимость – это тоже деньги, причем немалые, а деньги, как известно, любят тишину.


Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.417 BYN 2.414 BYN 2.423 BYN
USD
2.112 BYN 2.108 BYN 2.114 BYN
RUB
3.2096 BYN 3.206 BYN 3.219 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Лукашенко: я категорически против слепого копирования чужих систем образования

Инфографика

Акция "Чистый лес" Принять участие в акции могут все желающие. Для этого необходимо обратиться в лесничество и заявить о своем желании помочь в наведении порядка в лесу.