Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
ФОТО: Кочанова провела прием граждан
Вчера 19:15 Заголовки новостей
Все новости

Беларусь просчитала эффективность поставок нефти через балтийские и черноморские порты

Экономика 25.08.2010 | 11:23
25 августа, Минск /Ирина Анискевич - БЕЛТА/. Беларусь просчитала эффективность поставок нефти из Венесуэлы, Азербайджана и стран Персидского региона через балтийские и черноморские порты. Об этом говорится в стратегии развития энергетического потенциала Беларуси, которая утверждена постановлением Совета Министров №1180 и рассчитана на период до конца 2020 года. Текст документа опубликован на Национальном правовом портале, сообщает корреспондент БЕЛТА. В целях диверсификации поставок нефти в Беларусь в марте 2010 года подписан контракт, предусматривающий отгрузку 4 млн.т венесуэльской нефти в год с последующим увеличением ежегодной поставки до 10 млн.т. Как отмечается в документе, технологические схемы белорусских нефтеперерабатывающих заводов рассчитаны на использование нефти качества "Юралс", другие виды нефти могут быть переработаны в смеси с данным сортом либо с использованием раздельной переработки. При проведении оценки экономической эффективности организации поставок нефти учитывалась ориентировочная стоимость фрахта нефти до порта, возможности портов по перевалке нефти из танкеров в железнодорожные цистерны для дальнейшей транспортировки на белорусские НПЗ, стоимость железнодорожной транспортировки нефти, а также возможность использования трубопроводного транспорта. Организация приема нефти с морского транспорта экономически целесообразна в портах Одесса и Южный (Украина), Вентспилс (Латвия), Клайпеда (Литва), Таллин (Эстония), говорится в стратегии. В настоящее время нефть из Венесуэлы поставляется на Мозырский НПЗ через порт Одесса, который имеет техническую возможность перевалки до 240 тыс.т нефти в месяц с морского транспорта в железнодорожные цистерны. Порт Южный (Украина) является конечной точкой нефтепровода Одесса-Броды, который в настоящее время работает в реверсном режиме, прокачивая российскую нефть сорта "Юралс". Перспективное направление использования данного порта - перевалка нефти с моря на берег и поставка нефти в Беларусь по трубопроводу Одесса-Броды в аверсном (прямом) режиме. При поставке нефти через порт Вентспилс (Латвия) имеется потенциальная возможность ее дальнейшей транспортировки в Беларусь железнодорожным и трубопроводным транспортом. Для организации поставок нефти железнодорожным транспортом требуется оборудование наливных эстакад терминала системой рекуперации паров. Для осуществления доставки нефти через данный порт трубопроводным транспортом стратегически важно обеспечить реверсное использование нефтепровода Полоцк-Вентспилс. В этих целях предстоит осуществить строительство насосной станции в районе терминала, а также дополнительную модернизацию коммуникаций. Для организации поставки нефти на белорусские НПЗ через литовский порт Клайпеда необходимо модернизировать терминал (наливные эстакады снабдить системой рекуперации паров). В связи с тем, что в настоящее время терминал полностью задействован под перевалку белорусских, российских и литовских темных нефтепродуктов, предстоит определить его резервуарный парк. Литовская сторона заинтересована в организации транспортировки нефти через порт Клайпеда при условии долгосрочных гарантий по загрузке перевалочных мощностей терминала сроком на 5 лет. Прием танкеров с венесуэльской нефтью через терминал Vesta Terminal Tallin в порту Таллина (Эстония) предполагается осуществлять с 2010 года. Согласно документу, проработка вопросов диверсификации регионов и поставщиков нефти будет продолжена. В частности, предполагается оптимизировать маршруты, минимизировать фрахтовые ставки, модернизировать портовую инфраструктуру, вести переговоры с администрациями железных дорог по снижению тарифов, осуществлять комбинированные поставки нефти с использованием трубопроводного и железнодорожного транспорта, организовать обменные операции с нефтью. Приоритетным направлением в стратегии названы организация поставок нефти из портов в Беларусь с использованием трубопроводов Полоцк-Вентспилс в реверсном и Одесса-Броды в аверсном режимах.
Новости рубрики Экономика
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.0719 BYN 2.072 BYN 2.075 BYN
USD
1.9472 BYN 1.945 BYN 1.95 BYN
RUB
3.2738 BYN 3.252 BYN 3.268 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Лукашенко ставит задачу исключить чрезмерную бюрократию при предоставлении земельных участков

Инфографика

Основные социально-экономические показатели Беларуси в 2016 году 2016 год к 2015 году: ВВП - 97,4%,выпуск продукции промышленности* - 99,6%,
Круглый стол Ирина Наркевич,
Анжела Скуранович,
Андрей Колтович,
Александр Мороз,
Ольга Шаройко,
Константин Хрусталев
27 декабря Сфера общественного питания в Беларуси: либерализация рынка и перспективы развития
Круглый стол Александр Валиев,
Геннадий Даниленко,
Михаил Плиско,
Константин Голомидов,
Виктор Острога
19 декабря Минская региональная таможня: диалог в преддверии 95-летнего юбилея
Круглый стол Игорь Чернявский,
Инна Лавринович,
Елена Климович,
Алла Сташкевич,
Ольга Попко,
Татьяна Орлова,
Владимир Счастный
13 декабря Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении национального культурного наследия Беларуси
Круглый стол Иван Троцкий,
Андриан Давидеску
12 декабря Партнерство и инновации: отечественный производитель занимает трендовую нишу на рынке, замещая импорт белорусским товаром
Круглый стол Игорь Чернявский,
Ольга Верамей,
Александр Акентьев,
Армен Сардаров,
Вадим Глинник,
Иван Сацукевич
8 ноября Будущее старых кварталов Минска на примере Осмоловки: сохранить или...?