Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Беларусь, Россия и Китай планируют построить высокоскоростную железную дорогу Минск-Москва

Экономика 02.12.2010 | 15:49
2 декабря, Минск /Ольга Белявская - БЕЛТА/. Беларусь, Россия и Китай рассматривают возможность организации высокоскоростного железнодорожного сообщения, сообщил сегодня журналистам начальник Белорусской железной дороги Анатолий Сивак, передает корреспондент БЕЛТА. Руководитель БЖД рассказал, что сформирована рабочая группа с участием специалистов железных дорог трех стран, которая занимается проработкой проекта по созданию отдельной железной дороги от Минска до Москвы. Поезда смогут курсировать по ней со скоростью 300 км/ч. "Мы запланировали по этому вопросу доклад, работа над ним уже идет, - отметил он. - Далее будет составляться бизнес-план, будем искать инвесторов". Самая главная проблема в реализации намеченного проекта, по мнению Анатолия Сивака, - привлечь пассажиров, которые будут ездить по новой дороге. "Под один поезд в сутки это не будет строиться, речь идет о больших капитальных вложениях, нужно как минимум 10 поездов, - считает руководитель БЖД. - Если бы в Минске население достигало 8 млн. человек, то мы бы говорили, что экономика проекта получится". В то же время есть возможность реализовать эти планы в рамках глобального проекта, к примеру, по развитию железнодорожных путей по направлению Восток-Запад. "В связи с этим мы работаем над тем, чтобы у нас были проложены трассы, была необходимая нормативная база и технические нормы", - добавил он. Говоря о развитии скоростей пассажирских поездов внутри страны, Анатолий Сивак отметил, что их повышению препятствует то, что по одним и тем же путям ходят и пассажирские, и грузовые поезда. Максимальная скорость грузовых поездов, которые производят сегодня в мире, составляет 120 км/ч. "Совместить на одном пути состав, который идет с такой скоростью, и состав, который идет быстрее, - сложная техническая проблема, - констатировал руководитель БЖД. - Особенно остро она встает на так называемых кривых. Если их много, неэффективно достигать большей скорости, чем 160 км/ч". В то же время в Беларуси есть участки, где кривых меньше на путях, и пассажирские поезда могут курсировать со скоростью 200 км/ч.
Новости рубрики Экономика
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.0767 BYN 2.077 BYN 2.08 BYN
USD
1.8642 BYN 1.863 BYN 1.867 BYN
RUB
3.2988 BYN 3.2925 BYN 3.3 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Что представит Беларусь на "ЭКСПО-2017" в Астане

Инфографика

Экономика табакокурения Покупая пачку сигарет в день, курильщик в Беларуси тратит в год Br584*. Этой суммы достаточно, чтобы полностью заправить тягач МАЗ.
Круглый стол Игорь Могилевич,
Александр Раков,
Андрей Плешкун,
Алексей Красинский,
Наталья Новикова
14 апреля Новая стратегия развития финансового рынка: что изменится до 2020 года
Круглый стол Светлана Уклейко,
Людмила Худенко,
Валентина Гинчук,
Ирина Арефьева,
Валентина Капанёва
21 февраля Качественные программы и учебники - ключ к успешному образованию
Круглый стол Ирина Наркевич,
Анжела Скуранович,
Андрей Колтович,
Александр Мороз,
Ольга Шаройко,
Константин Хрусталев
27 декабря Сфера общественного питания в Беларуси: либерализация рынка и перспективы развития
Круглый стол Александр Валиев,
Геннадий Даниленко,
Михаил Плиско,
Константин Голомидов,
Виктор Острога
19 декабря Минская региональная таможня: диалог в преддверии 95-летнего юбилея
Круглый стол Игорь Чернявский,
Инна Лавринович,
Елена Климович,
Алла Сташкевич,
Ольга Попко,
Татьяна Орлова,
Владимир Счастный
13 декабря Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении национального культурного наследия Беларуси