Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Беларусь, Россия и Китай планируют построить высокоскоростную железную дорогу Минск-Москва

Экономика 02.12.2010 | 15:49
2 декабря, Минск /Ольга Белявская - БЕЛТА/. Беларусь, Россия и Китай рассматривают возможность организации высокоскоростного железнодорожного сообщения, сообщил сегодня журналистам начальник Белорусской железной дороги Анатолий Сивак, передает корреспондент БЕЛТА. Руководитель БЖД рассказал, что сформирована рабочая группа с участием специалистов железных дорог трех стран, которая занимается проработкой проекта по созданию отдельной железной дороги от Минска до Москвы. Поезда смогут курсировать по ней со скоростью 300 км/ч. "Мы запланировали по этому вопросу доклад, работа над ним уже идет, - отметил он. - Далее будет составляться бизнес-план, будем искать инвесторов". Самая главная проблема в реализации намеченного проекта, по мнению Анатолия Сивака, - привлечь пассажиров, которые будут ездить по новой дороге. "Под один поезд в сутки это не будет строиться, речь идет о больших капитальных вложениях, нужно как минимум 10 поездов, - считает руководитель БЖД. - Если бы в Минске население достигало 8 млн. человек, то мы бы говорили, что экономика проекта получится". В то же время есть возможность реализовать эти планы в рамках глобального проекта, к примеру, по развитию железнодорожных путей по направлению Восток-Запад. "В связи с этим мы работаем над тем, чтобы у нас были проложены трассы, была необходимая нормативная база и технические нормы", - добавил он. Говоря о развитии скоростей пассажирских поездов внутри страны, Анатолий Сивак отметил, что их повышению препятствует то, что по одним и тем же путям ходят и пассажирские, и грузовые поезда. Максимальная скорость грузовых поездов, которые производят сегодня в мире, составляет 120 км/ч. "Совместить на одном пути состав, который идет с такой скоростью, и состав, который идет быстрее, - сложная техническая проблема, - констатировал руководитель БЖД. - Особенно остро она встает на так называемых кривых. Если их много, неэффективно достигать большей скорости, чем 160 км/ч". В то же время в Беларуси есть участки, где кривых меньше на путях, и пассажирские поезда могут курсировать со скоростью 200 км/ч.
Новости рубрики Экономика
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.0122 BYN 2 BYN 2.05 BYN
USD
1.8763 BYN 1.86 BYN 1.88 BYN
RUB
3.3354 BYN 3.28 BYN 3.36 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

В Могилёве горел промышленный объект на улице Челюскинцев

Инфографика

Ставка рефинансирования Решением Национального банка ставка рефинансирования в Беларуси с 19 апреля снижена на 1 процентный пункт до 14% годовых.
Круглый стол Игорь Могилевич,
Александр Раков,
Андрей Плешкун,
Алексей Красинский,
Наталья Новикова
14 апреля Новая стратегия развития финансового рынка: что изменится до 2020 года
Круглый стол Светлана Уклейко,
Людмила Худенко,
Валентина Гинчук,
Ирина Арефьева,
Валентина Капанёва
21 февраля Качественные программы и учебники - ключ к успешному образованию
Круглый стол Ирина Наркевич,
Анжела Скуранович,
Андрей Колтович,
Александр Мороз,
Ольга Шаройко,
Константин Хрусталев
27 декабря Сфера общественного питания в Беларуси: либерализация рынка и перспективы развития
Круглый стол Александр Валиев,
Геннадий Даниленко,
Михаил Плиско,
Константин Голомидов,
Виктор Острога
19 декабря Минская региональная таможня: диалог в преддверии 95-летнего юбилея
Круглый стол Игорь Чернявский,
Инна Лавринович,
Елена Климович,
Алла Сташкевич,
Ольга Попко,
Татьяна Орлова,
Владимир Счастный
13 декабря Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении национального культурного наследия Беларуси