ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Суббота, 27 апреля 2024
Минск Сплошная облачность +14°C
Все новости
Все новости
Экономика
19 ноября 2023, 11:18

Более 80% экспортируемой белорусской продукции направляется в Евразийский регион

Фото из архива
Фото из архива

19 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Более 80% экспортируемой белорусской продукции направляется в Евразийский регион, рассказала корреспонденту БЕЛТА заместитель директора по научной работе Института системных исследований в АПК НАН Беларуси Светлана Кондратенко.

"В 2022 году наша страна достигла рекордно высокого показателя по объему поставок продовольствия на внешний рынок - $8,3 млрд, что на 24% больше, чем в предыдущем году. Более 80% продукции направляется в Евразийский регион. Это значимый вклад в обеспечение не только национальной, но и коллективной продовольственной безопасности", - заверила специалист.

Также она подчеркнула, что белорусская экспортная корзина хорошо сбалансирована, но при этом быстро совершенствуется с учетом требований рынка. Наши предприятия расширяют ассортимент, в котором появляется все больше продуктов с высокой добавленной стоимостью, в том числе оригинальные сыры, молочная продукция, колбасы, мясные полуфабрикаты, кондитерские изделия из шоколада и сахара, консервированная плодоовощная продукция.

"Для того, чтобы закрепиться на рынках и полках магазинов, например, в Китае или странах Ближнего Востока, важно провести глубокий маркетинговый анализ потребительских предпочтений и предложить оригинальный белорусский продукт, который будет соответствовать местной культуре питания. В данной связи решающую роль играет инновационный потенциал наших товаропроизводителей. Отмечу, что в среднем среди производителей продуктов питания доля инновационно активных организаций в 2022 году составляла почти 30%, в том числе среди производителей шоколадных и сахаристых кондитерских изделий - 57%, детского питания и диетических продуктов - 50%, молочных продуктов - 37%, продуктов из рыбы - 29%. Практика показывает, что все виды инноваций, в том числе создание новых продуктов, ингредиентов, технологий обработки, моделей продвижения на рынке, позволяют товаропроизводителю получить ключевые конкурентные преимущества и увеличить маржинальность продаж", - добавила замдиректора по научной работе Института системных исследований в АПК НАН Беларуси.-0-

Новости рубрики Экономика
Топ-новости
Свежие новости Беларуси