ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Пятница, 26 апреля 2024
Минск Переменная облачность +9°C
Все новости
Все новости
Экономика
30 ноября 2015, 10:41

Доля отечественных продовольственных товаров в торговых сетях Беларуси достигла 76% - эксперт

27 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. В сетевых магазинах Беларуси доля отечественных продовольственных товаров в среднем составляет 76%, сообщила корреспонденту БЕЛТА исполнительный директор Ассоциации розничных сетей Татьяна Закжевская.

По словам руководителя некоммерческого объединения ритейлеров, продукция белорусских производителей среди продовольственных товаров в торговых сетях занимает от 70% до 82%. Еще 12 % составляют товары так называемого критического импорта, которые не произрастают и не производятся на территории Беларуси, но являются обязательными в потребительской корзине. К ним относятся фрукты, морская и океаническая рыба, чай, кофе, рис, масло оливковое. И лишь оставшийся незначительный процент среди продовольственных товаров - чистый импорт. "Поэтому считаю необходимым отметить, что заявления от некоторых крупных игроков розничного рынка о том, что сетевые торговые объекты в обороте имеют менее 50% отечественных товаров, не соответствуют действительности",- отметила Татьяна Закжевская.

При этом эксперт подчеркнула, что торговые объекты Беларуси должны быть конкурентоспособны по ассортименту и цене с магазинами соседних стран. Ведь белорусская экономика теряет ощутимые суммы от потребительского импорта. "Ненормально, когда розничный оборот столицы соседней страны до 30% создается белорусским потребителем. Это говорит о том, что белорусский покупатель не смог купить дома нужный ему товар и приобрел его в другой стране", - считает Татьяна Закжевская.

Эксперт отмечает, что белорусские розничные сети уже несколько лет успешно сдерживают рост цен на потребительском рынке, нивелируя даже резкие изменения валютных курсов. Причина этому явлению одна - высокая ценовая конкуренция в продовольственной торговле. "Крупные сети вынуждены обеспечивать конкурентоспособные цены за счет снижения торговой надбавки и отпускных цен производителей. Результат рыночной конкуренции сетей - сдерживание роста цен и снижение темпа инфляции", - уверена представитель белорусского ретейла.

При этом, по словам эксперта, торговые сети страны испытывают на себе постоянное административное давление - около 10 государственных органов на постоянной основе проводят внеплановые и плановые проверки сетей. На одну плановую проверку, говорит Татьяна Закжевская, приходятся 3-4 внеплановые, а длительность таких внеплановых проверок доходит до двух месяцев. "За год одним из государственных органов была приостановлена деятельность порядка 500 торговых объектов. По расчетам Ассоциации, приостановление работы торговых объектов привело к недополученному розничному обороту в размере не менее Br300 млрд, львиную долю в котором занимают товары отечественного производства", - отметила эксперт.

Именно поэтому в Ассоциации розничных сетей призывают к более внимательному отношению к сетевым торговым организациям. "Богатый ассортимент, доступные цены и отечественный товар, который должен выдерживать конкуренцию с импортным без помощи административного ресурса, - это то, к чему нам всем необходимо стремиться, и производителям, и рознице, и регуляторам", - подчеркнула Татьяна Закжевская.

Некоммерческая организация "Ассоциация розничных сетей" включает 17 торговых сетей и объединяет 925 магазинов, 720 из которых являются продовольственными магазинами шаговой доступности.

Теги
торговля
Новости рубрики Экономика
Топ-новости
Свежие новости Беларуси