Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Латвия готова предоставить Беларуси порты для перевалки нефти на условиях долгосрочного сотрудничества

Экономика 17.11.2010 | 13:33
17 ноября, Минск /Татьяна Полежай - БЕЛТА/. Латвия готова предоставить Беларуси порты для перевалки нефти на условиях долгосрочного сотрудничества. Об этом сообщил сегодня журналистам Чрезвычайный и Полномочный Посол Латвии в Беларуси Михаил Попковс, передает корреспондент БЕЛТА. "Мы как транзитная страна, безусловно, заинтересованы в том, чтобы развивать маршруты альтернативных поставок нефти, а также шире использовать возможности нашей портовой инфраструктуры", - сказал дипломат. Он отметил, что латвийская сторона предложила белорусским коллегам рассмотреть возможности по перевалке нефти трех латвийских портов. "При этом надо иметь ввиду, что транзитный бизнес должен учитывать долговременные перспективы сотрудничества", - добавил посол. Через Латвию проходят три нефтепровода, один из которых мог бы соединить латвийский порт Вентспилс с белорусским нефтеперерабатывающим заводом в Новополоцке. Однако сложность заключается в том, что нефтепровод с начала 2004 года не эксплуатируется - в настоящее время он заполнен технологической нефтью. Кроме того, нефтепровод всегда работал по линии Восток-Запад, и вся инфраструктура была создана, чтобы перегонять нефть в одном направлении. По словам посла, некоторые эксперты считают, что переориентация нефтепровода для работы в реверсном режиме была бы оптимальным вариантом для поставок венесуэльской нефти в Беларусь. Михаил Попковс отметил, что для проверки работы нефтепровода и освобождения его от технологической нефти потребуются как значительные финансовые средства, так и время. По его оценке, практическая реализация проекта может начаться не ранее, чем через год. Латвийская компания "Вентспилснафта" заинтересована участвовать в этом проекте, однако хотела бы иметь долгосрочные гарантии и ясное видение бизнеса на годы вперед. В настоящее время ведутся переговоры. "Должны быть долгосрочные гарантии, что у этого проекта есть будущее", - сказал дипломат. В то же время сама труба принадлежит российской компании, и для того, чтобы проект заработал, российская компания должна либо дать свое согласие на это, либо продать акции третьей стороне. Посол отметил, что преимущества для белорусской стороны имеет Рижский свободный порт, поскольку он самый близкий к Беларуси. В более далекой перспективе здесь может быть построен комплекс белорусских терминалов для перевалки грузов. Латвийской стороной были высказаны предложения по сотрудничеству. Это, в частности, создание совместного предприятия, создание полностью белорусского предприятия, создание латвийскими партнерами необходимой инфраструктуры на свободных территория Рижского порта и сотрудничество с белорусскими партнерами на правах аренды.
Присоединяйтесь к нашему каналу telegramm.png и сообществу viber.png

Новости рубрики Экономика
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.4584 BYN 2.456 BYN 2.465 BYN
USD
2.1028 BYN 2.101 BYN 2.108 BYN
RUB
3.1371 BYN 3.131 BYN 3.14 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Лукашенко объяснил назначение Вовка на новую должность

Инфографика

Специальные виды зимней техники В соответствии с поручением Президента Беларуси ОАО "МТЗ" для подготовки лыжероллерных трасс выпустило опытные образцы ратрака ("Беларус МСУ-108"), снегоуплотнительных машин ("Беларус МСУ-622"), льдозаливочной машины ("Беларус МЛ-428").
Круглый стол Игорь Старовойтов,
Виталий Шилов,
Анатолий Дашко,
Елена Манкевич,
Нина Наумович
12 сентября Что и почему нужно менять в Трудовом кодексе
Круглый стол Ольга Маршалко,
Дмитрий Шевцов,
Дмитрий Чередниченко,
Валерия Сокольчик,
Наталья Поляк,
Дмитрий Гаврукович
30 августа Медицинская этика. Теория и практика
Круглый стол Виталий Грицевич,
Филипп Гулый,
Юлия Куцер,
Людмила Кулак
17 августа Какие реформы нужны туристической отрасли
Круглый стол Геннадий Давыдько,
Александр Коваленя,
Вячеслав Данилович,
Вадим Лакиза,
Владимир Мельник,
Константин Баландин,
Валентин Стариченок
14 августа История белорусской государственности. Концепция Института истории НАН Беларуси
Круглый стол Александр Горваль,
Дмитрий Гуриненко,
Александр Авраменко,
Виктор Агеев
13 июня Жилье для многодетных и нуждающихся: как решается вопрос?