Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

МАЗ в I полугодии увеличил экспорт более чем в 2 раза

Экономика 11.08.2011 | 21:37
11 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. ОАО "Минский автомобильный завод" в первом полугодии 2011 года увеличило объем реализации продукции на внешних рынках более чем в два раза (203,1% к уровню аналогичного периода прошлого года). Об этом сообщили БЕЛТА в пресс-службе Министерства промышленности Беларуси. Такое предприятие, как МАЗ, определяет основу промышленного сектора страны, его экономические показатели в значительной степени определяют экономическое благосостояние и безопасность государства, отметили в Минпроме. По итогам работы ОАО "МАЗ" за шесть месяцев текущего года можно говорить о значительных результатах, достигнутых коллективом объединения. Темпы роста промышленной продукции в сопоставимых ценах за указанный период составили по объединению 161,4%, уровень рентабельности продаж - 15,9%. За первое полугодие выручка от реализации продукции составила 286,1% к аналогичному периоду прошлого года. В настоящее время маркетинговая стратегия ОАО "МАЗ" направлена на активную экспансию: формирование широкой товаропроводящей и сервисной сети, освоение новых рынков и выведение на них инновационных продуктов. Помимо традиционных внешних рынков сбыта (Россия, Украина, Азербайджан, Туркменистан, Казахстан, Армения, Узбекистан, Молдова, Грузия и другие страны СНГ), где наблюдается активный рост реализации продукции МАЗ, расширяется география его поставок на рынках стран Евросоюза, Африки и Латинской Америки. В результате многолетних переговоров с африканским государством Габон в первом полугодии в эту страну была отправлена пробная партия тягачей МАЗ (20 штук). Ведутся переговоры туда о поставке еще 50 машин. Есть и другие рынки, представляющие интерес для завода: Нигер, Демократическая Республика Конго. Прогнозируется рост поставок в Нигерию, Буркина-Фасо, Мали, Кот Д'Ивуар. На рынках арабского региона (Сирия, Ирак, Иран, Объединенные Арабские Эмираты) серьезную конкуренцию продукции МАЗа составляют бывшие в употреблении машины европейских производителей. Учитывая особенности работы на этих рынках, специалисты объединения четко отслеживают уровень цен, предлагаемых конкурентами, и оперативно реагируют на любой запрос. Такая политика позволила вернуться после 12-летнего перерыва на рынок Чили. Уже подписан контракт на поставку 25 грузовиков. На рынках стран Латинской Америки заградительным барьером для техники МАЗ являются высокие таможенные пошлины на ввоз машин (47% против 22% в странах ЕС). В этой связи крупные поставки в Латинскую Америку возможны только при организации сборочного производства на месте. Существуют определенные трудности при реализации техники Минского автомобильного завода и в Евросоюзе. В результате мирового финансового кризиса 2009 года цены на аналогичную продукцию, производимую в ЕС, были существенно снижены и вплотную приблизились к белорусским. Чтобы продавать свою технику в странах ЕС и дальше, МАЗ проводит гибкую ценовую политику: при хорошем качестве продукции цена должна быть минимум на 30% ниже, чем предлагаемая западными конкурентами. Еще одним важным фактором при организации экспортных поставок является обеспечение доступного и оперативного сервисного и технического обслуживания. Сегодня продукция ОАО "МАЗ" занимает малую долю рынка в ЕС. И уровень техобслуживания соответственно ниже, хотя МАЗ имеет около 60 аттестованных станций в странах Евросоюза. При работе на европейском рынке важно учитывать стоимость энергоресурсов. К примеру, газовый двигатель гораздо экономичнее дизельного. Европейский потребитель, очевидно, отдаст предпочтение технике, способной работать на газу. В связи с этим в ближайшие 2-3 года МАЗ планирует представить свой первый автобус с гибридным двигателем. На внешних рынках нужно постоянно совершенствовать свое предложение, считают специалисты. Если сейчас большим спросом пользуется техника стандарта Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5, то ожидается, что вскоре Евросоюз перейдет на Евро-6. Это означает, что в 2012 году автомобили, отвечающие экологическим стандартам Евро-6, должны появиться и на Минском автомобильном заводе. Таким образом, складывающиеся на внешнем рынке условия диктуют МАЗу приоритетные направления на ближайшую перспективу. Среди них - организация новых сборочных производств (например в Венесуэле, Аргентине, Венгрии). Будут создаваться модели автотехники с правым рулем для выхода на новые рынки сбыта - Индии, Пакистана, ЮАР, Кении, Танзании, Зимбабве, Намибии, Ботсваны, Австралии. Поставлена задача создания новой востребованной на рынке сбыта продукции - автотехники экологического стандарта Евро-6 с новым интерьером и экстерьером кабины. Будет расширено производство номенклатуры специализированной автотехники, увеличено количество сервисных станций, что улучшит качество сервисного и технического обслуживания автомобилей "МАЗ".
Новости рубрики Экономика
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.0746 BYN 2.069 BYN 2.073 BYN
USD
1.931 BYN 1.928 BYN 1.931 BYN
RUB
3.2605 BYN 3.252 BYN 3.26 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Лукашенко жестко раскритиковал выступление "Динамо-Минск" в КХЛ

Инфографика

Репетиционное тестирование Репетиционное тестирование (РТ) осуществляется по 15 учебным предметам за курс общего среднего образования: белорусский язык, русский язык, математика, физика, химия, биология, история Беларуси, всемирная история (новейшее время), география, иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский), обществоведение.
Круглый стол Ирина Наркевич,
Анжела Скуранович,
Андрей Колтович,
Александр Мороз,
Ольга Шаройко,
Константин Хрусталев
27 декабря Сфера общественного питания в Беларуси: либерализация рынка и перспективы развития
Круглый стол Александр Валиев,
Геннадий Даниленко,
Михаил Плиско,
Константин Голомидов,
Виктор Острога
19 декабря Минская региональная таможня: диалог в преддверии 95-летнего юбилея
Круглый стол Игорь Чернявский,
Инна Лавринович,
Елена Климович,
Алла Сташкевич,
Ольга Попко,
Татьяна Орлова,
Владимир Счастный
13 декабря Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении национального культурного наследия Беларуси
Круглый стол Иван Троцкий,
Андриан Давидеску
12 декабря Партнерство и инновации: отечественный производитель занимает трендовую нишу на рынке, замещая импорт белорусским товаром
Круглый стол Игорь Чернявский,
Ольга Верамей,
Александр Акентьев,
Армен Сардаров,
Вадим Глинник,
Иван Сацукевич
8 ноября Будущее старых кварталов Минска на примере Осмоловки: сохранить или...?