Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Партнерство торговли с производителями позволяет снижать цены даже на социально значимые товары

Экономика 13.10.2015 | 07:53

Конкуренция на продовольственном рынке Беларуси жесткая - предприятия пищевой промышленности работают не только в каждом городе и районном центре, но и во многих агрохозяйствах. Не удивительно, что успех приходит к тому, кто умеет предложить покупателю нечто особенное - и по качеству, и по новизне.

Торговля же заинтересована в том, чтобы на полках магазинов товары были качественные и востребованные, а кроме того - по приемлемым для покупателя ценам. Белорусский производитель не всегда способен удовлетворить эти требования, и розничная торговля вынуждена искать выход. Торговая сеть "Евроопт" первой в стране еще несколько лет назад стала активно развивать производство товаров под собственными торговыми марками, так называемые товары СТМ. При сохранении высокого качества и потребительских свойств таких продуктов цена на них оказывается в среднем на 25% ниже, чем у аналогов, за счет исключения из себестоимости маркетинговых и логистических затрат производителя. И сегодня на полках "Евроопта" уже свыше 800 товаров под собственными торговыми марками.

Одним из таких товаров, который буквально за два месяца сумел завоевать белорусских покупателей, стало печенье СТМ Walter's - с клубничным и апельсиновым наполнителем.

Что в нем особенного? Walter's - это печенье, сделанное по классическому английскому рецепту. Оно трехслойное - на "подложке" из песочного теста располагается слой фруктового джема, а сверху и снизу этот "бутерброд" заливается шоколадом. Для Беларуси продукт новаторский, прежде подобные лакомства завозились к нам исключительно из-за рубежа. В результате такое печенье оказывалось достаточно дорогим, и о широкой популярности его у покупателей говорить не приходилось.

В компании "Евроопт" решили, что такое печенье надо производить под собственной торговой маркой ради снижения цены. Разработали дизайн упаковки, требования к составу, вкусу, внешнему виду. Стали подыскивать производителя. Рассматривались самые современные предприятия России, Украины, Польши, Чехии и Германии. Но английское печенье с польскими или российскими корнями все равно оставалось бы импортным! А в "Евроопте", между тем, очень хотели, чтобы на упаковке товара СТМ значилось: "Сделано в Беларуси".

И предприятие, способное выпустить такое печенье, нашлось - ОАО "Берестейский пекарь".

Брестчане представили образцы продукции, рецептура была доработана совместными усилиями торговой компании и пекарей - и в августе на полках магазинов сети "Евроопт" появилось английское печенье СТМ Walter's отечественного производства. А в конце сентября собственная торговая марка сети "Евроопт" Walter's была дополнена новыми продуктами - пряниками с фруктовым наполнителем в темном и белом шоколаде.

Так проект с собственной торговой маркой Walter's оказался примером реального импортозамещения.

В выигрыше не только покупатель, но и ОАО "Берестейский пекарь" - заказ "Евроопта" на 100% загрузил производственную линию предприятия. Брестские пекари сегодня уже задумываются о покупке нового, более производительного оборудования. Кроме того, у завода резко снизились затраты на логистические расходы - товар доставляется на распределительные центры сети "Евроопт" в Минске или в Барановичах, а оттуда по магазинам их развозит уже сама торговая компания.

"Наше предприятие удовлетворено сотрудничеством с торговой сетью "Евроопт", - говорит заместитель генерального директора ОАО "Берестейский пекарь" по коммерческим вопросам Олег Нестерук. - Мы вместе работаем давно и плодотворно. А новый проект под СТМ Walter's очень выгоден для нас как белорусского производителя. Мы создали продукт реального импортозамещения, полностью загрузили производственную линию, увеличили объемы продаж более чем в два с половиной раза.

Сегодня мы имеем постоянный стабильный заказ, на склад не работаем - все печенье и пряники тут же уходят в торговую сеть. А "Евроопт" своевременно с нами рассчитывается".

Если печенье и пряники можно отнести к лакомствам, то хлеб и батон - продукты повседневного спроса. Не удивительно, что цены на эти социально значимые товары контролируются государством, чтобы не допустить необоснованного их подорожания. Но даже в этой категории товаров сеть "Евроопт" благодаря продукции СТМ сумела снизить цены. Пример - хлебобулочная продукция под торговой маркой "Хлебны млын". Хлеб "Купалаўскі" и батон "Хатні" как минимум на несколько тысяч рублей дешевле, чем аналогичная продукция белорусских хлебокомбинатов.

Выпускается СТМ "Хлебны млын" предприятием "Минскхлебпром" на хлебозаводе №6. Хлеб, испеченный минскими пекарями, поставляется во все магазины сети во всех регионах. И столичный каравай, сделанный по традиционным рецептам без новомодных добавок, могут купить покупатели "Евроопта" в каждом райцентре, в самых дальних уголках страны.

"Развивая производство товаров собственных торговых марок, сеть "Евроопт" обеспечивает приемлемый уровень цен для покупателей, а также широкий и стабильный ассортимент качественной продукции на полках, - говорит председатель совета директоров торговой сети "Евроопт" Андрей Зубков. - Товары СТМ нашей сети, произведенные в Беларуси, являются примером реального импортозамещения. Среди СТМ есть и немало социально значимых товаров повседневного спроса - молочные продукты, хлебобулочные изделия, куриные яйца. Они при неизменно высоком качестве предлагаются по наименьшей на рынке цене, что особенно важно для покупателей, нуждающихся в социальной поддержке. А мы считаем, что в нашей стране поддержка тех, кто нуждается в помощи, - забота не только государства, но и бизнеса".

Максим НИКОЛАЕВ


Новости рубрики Экономика
...
Топ-новости
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.3648 BYN 2.361 BYN 2.368 BYN
USD
2.005 BYN 2.005 BYN 2.008 BYN
RUB
3.3615 BYN 3.36 BYN 3.37 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

"Моя мечта осуществилась" - Лукашенко о запуске производства легковых автомобилей

Инфографика

Зимняя дорога По прогнозам Республиканского гидрометеоцентра, на текущей неделе в Беларуси температура воздуха может опускаться ниже ноля, вероятно выпадение снега, на дорогах могут образовываться наледи и гололедица.
Круглый стол Вадим Гигин,
Виталий Мисевец,
Тамара Вятская,
Яков Алексейчик,
Дмитрий Шамко
1 ноября Революция 1917 года: взгляд через столетие. Круглый стол газеты "7 дней"
Круглый стол Наталья Хвир,
Светлана Краюшкина,
Ольга Верамей,
Александр Акентьев,
Валентин Вашкевич,
Денис Кобрусев,
Татьяна Петрова
13 октября Градостроительная политика в Минске: развитие городских территорий и будущее старых кварталов
Круглый стол Василий Ядловский,
Александр Шпак,
Зенон Ловкис,
Дмитрий Лужинский,
Михаил Ковалев
11 августа АПК в системе экономики Республики Беларусь: роль и тенденции развития
Круглый стол Валентина Гинчук,
Ольга Зеленко,
Ирина Каржова,
Ольга Проскалович,
Ирина Арефьева
2 августа В новый учебный год - с новыми программами и учебниками
Круглый стол Наталья Хвир,
Вадим Писаревич,
Алла Сташкевич,
Елена Боганева,
Янина Борисевич
27 июля Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении нематериального культурного наследия Беларуси