Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Партнерство торговли с производителями позволяет снижать цены даже на социально значимые товары

Экономика 13.10.2015 | 07:53

Конкуренция на продовольственном рынке Беларуси жесткая - предприятия пищевой промышленности работают не только в каждом городе и районном центре, но и во многих агрохозяйствах. Не удивительно, что успех приходит к тому, кто умеет предложить покупателю нечто особенное - и по качеству, и по новизне.

Торговля же заинтересована в том, чтобы на полках магазинов товары были качественные и востребованные, а кроме того - по приемлемым для покупателя ценам. Белорусский производитель не всегда способен удовлетворить эти требования, и розничная торговля вынуждена искать выход. Торговая сеть "Евроопт" первой в стране еще несколько лет назад стала активно развивать производство товаров под собственными торговыми марками, так называемые товары СТМ. При сохранении высокого качества и потребительских свойств таких продуктов цена на них оказывается в среднем на 25% ниже, чем у аналогов, за счет исключения из себестоимости маркетинговых и логистических затрат производителя. И сегодня на полках "Евроопта" уже свыше 800 товаров под собственными торговыми марками.

Одним из таких товаров, который буквально за два месяца сумел завоевать белорусских покупателей, стало печенье СТМ Walter's - с клубничным и апельсиновым наполнителем.

Что в нем особенного? Walter's - это печенье, сделанное по классическому английскому рецепту. Оно трехслойное - на "подложке" из песочного теста располагается слой фруктового джема, а сверху и снизу этот "бутерброд" заливается шоколадом. Для Беларуси продукт новаторский, прежде подобные лакомства завозились к нам исключительно из-за рубежа. В результате такое печенье оказывалось достаточно дорогим, и о широкой популярности его у покупателей говорить не приходилось.

В компании "Евроопт" решили, что такое печенье надо производить под собственной торговой маркой ради снижения цены. Разработали дизайн упаковки, требования к составу, вкусу, внешнему виду. Стали подыскивать производителя. Рассматривались самые современные предприятия России, Украины, Польши, Чехии и Германии. Но английское печенье с польскими или российскими корнями все равно оставалось бы импортным! А в "Евроопте", между тем, очень хотели, чтобы на упаковке товара СТМ значилось: "Сделано в Беларуси".

И предприятие, способное выпустить такое печенье, нашлось - ОАО "Берестейский пекарь".

Брестчане представили образцы продукции, рецептура была доработана совместными усилиями торговой компании и пекарей - и в августе на полках магазинов сети "Евроопт" появилось английское печенье СТМ Walter's отечественного производства. А в конце сентября собственная торговая марка сети "Евроопт" Walter's была дополнена новыми продуктами - пряниками с фруктовым наполнителем в темном и белом шоколаде.

Так проект с собственной торговой маркой Walter's оказался примером реального импортозамещения.

В выигрыше не только покупатель, но и ОАО "Берестейский пекарь" - заказ "Евроопта" на 100% загрузил производственную линию предприятия. Брестские пекари сегодня уже задумываются о покупке нового, более производительного оборудования. Кроме того, у завода резко снизились затраты на логистические расходы - товар доставляется на распределительные центры сети "Евроопт" в Минске или в Барановичах, а оттуда по магазинам их развозит уже сама торговая компания.

"Наше предприятие удовлетворено сотрудничеством с торговой сетью "Евроопт", - говорит заместитель генерального директора ОАО "Берестейский пекарь" по коммерческим вопросам Олег Нестерук. - Мы вместе работаем давно и плодотворно. А новый проект под СТМ Walter's очень выгоден для нас как белорусского производителя. Мы создали продукт реального импортозамещения, полностью загрузили производственную линию, увеличили объемы продаж более чем в два с половиной раза.

Сегодня мы имеем постоянный стабильный заказ, на склад не работаем - все печенье и пряники тут же уходят в торговую сеть. А "Евроопт" своевременно с нами рассчитывается".

Если печенье и пряники можно отнести к лакомствам, то хлеб и батон - продукты повседневного спроса. Не удивительно, что цены на эти социально значимые товары контролируются государством, чтобы не допустить необоснованного их подорожания. Но даже в этой категории товаров сеть "Евроопт" благодаря продукции СТМ сумела снизить цены. Пример - хлебобулочная продукция под торговой маркой "Хлебны млын". Хлеб "Купалаўскі" и батон "Хатні" как минимум на несколько тысяч рублей дешевле, чем аналогичная продукция белорусских хлебокомбинатов.

Выпускается СТМ "Хлебны млын" предприятием "Минскхлебпром" на хлебозаводе №6. Хлеб, испеченный минскими пекарями, поставляется во все магазины сети во всех регионах. И столичный каравай, сделанный по традиционным рецептам без новомодных добавок, могут купить покупатели "Евроопта" в каждом райцентре, в самых дальних уголках страны.

"Развивая производство товаров собственных торговых марок, сеть "Евроопт" обеспечивает приемлемый уровень цен для покупателей, а также широкий и стабильный ассортимент качественной продукции на полках, - говорит председатель совета директоров торговой сети "Евроопт" Андрей Зубков. - Товары СТМ нашей сети, произведенные в Беларуси, являются примером реального импортозамещения. Среди СТМ есть и немало социально значимых товаров повседневного спроса - молочные продукты, хлебобулочные изделия, куриные яйца. Они при неизменно высоком качестве предлагаются по наименьшей на рынке цене, что особенно важно для покупателей, нуждающихся в социальной поддержке. А мы считаем, что в нашей стране поддержка тех, кто нуждается в помощи, - забота не только государства, но и бизнеса".

Максим НИКОЛАЕВ

Присоединяйтесь к нашему каналу telegramm.png и сообществу viber.png

Новости рубрики Экономика
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.4814 BYN 2.463 BYN 2.475 BYN
USD
2.1226 BYN 2.108 BYN 2.115 BYN
RUB
3.1356 BYN 3.131 BYN 3.145 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Лукашенко объяснил назначение Вовка на новую должность

Инфографика

Специальные виды зимней техники В соответствии с поручением Президента Беларуси ОАО "МТЗ" для подготовки лыжероллерных трасс выпустило опытные образцы ратрака ("Беларус МСУ-108"), снегоуплотнительных машин ("Беларус МСУ-622"), льдозаливочной машины ("Беларус МЛ-428").
Круглый стол Игорь Старовойтов,
Виталий Шилов,
Анатолий Дашко,
Елена Манкевич,
Нина Наумович
12 сентября Что и почему нужно менять в Трудовом кодексе
Круглый стол Ольга Маршалко,
Дмитрий Шевцов,
Дмитрий Чередниченко,
Валерия Сокольчик,
Наталья Поляк,
Дмитрий Гаврукович
30 августа Медицинская этика. Теория и практика
Круглый стол Виталий Грицевич,
Филипп Гулый,
Юлия Куцер,
Людмила Кулак
17 августа Какие реформы нужны туристической отрасли
Круглый стол Геннадий Давыдько,
Александр Коваленя,
Вячеслав Данилович,
Вадим Лакиза,
Владимир Мельник,
Константин Баландин,
Валентин Стариченок
14 августа История белорусской государственности. Концепция Института истории НАН Беларуси
Круглый стол Александр Горваль,
Дмитрий Гуриненко,
Александр Авраменко,
Виктор Агеев
13 июня Жилье для многодетных и нуждающихся: как решается вопрос?