Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Правительство рассмотрит 10 мая проект госпрограммы инновационного развития Беларуси на 2011-2015 годы

Экономика 06.05.2011 | 18:55
6 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Доработанный проект Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы будет рассмотрен 10 мая 2011 года на заседании Президиума Совета Министров Беларуси. Об этом сообщили БЕЛТА в пресс-службе белорусского правительства. Здесь отметили, что проект программы разработан в целях обеспечения продолжения работы по созданию инновационной экономики Беларуси, начатой при реализации государственной программы инновационного развития Беларуси на 2007-2010 годы. В программе намечено выполнение 223 важнейших проектов по созданию новых предприятий и производств, имеющих определяющее значение для инновационного развития Беларуси. Создание новых и модернизация действующих предприятий и производств в 2011-2015 годах будет осуществляться также по программам развития, закрепленным за заказчиками видов экономической деятельности или регионов. Предполагается выполнение более 900 проектов, в том числе планируется создать около 20 новых предприятий, 200 новых производств и модернизировать примерно 140 предприятий. Реализация госпрограммы инновационного развития направлена на достижение в 2015 году прогнозных показателей Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы. Это увеличение удельного веса отгруженной инновационной продукции организациями, основным видом экономической деятельности которых является производство промышленной продукции, в общем объеме отгруженной продукции до 20-21%; увеличение доли инновационно активных организаций в общем количестве организаций, основным видом экономической деятельности которых является производство промышленной продукции, - не менее 40%; рост внутренних затрат на научные исследования и разработки до 2,5-2,9% ВВП; рост объема экспорта наукоемкой и высокотехнологичной продукции (товаров, работ, услуг) до $7950 млн. Также запланировано увеличение объема промышленного производства в 2015 году по сравнению с 2010 годом в 1,54 - 1,6 раза; снижение импортоемкости промышленного производства до 30% (2010 год - 34,5%); снижение материалоемкости произведенной в 2015 году промышленной продукции на 5-7% по сравнению с 2010 годом; снижение энергоемкости ВВП в 2015 году не менее чем на 29% по сравнению с 2010 годом. При разработке новой программы эксперты использовали опыт зарубежных стран в области инновационного развития: Южной Кореи, Японии, России, США, Германии и других. В результате доработки проекта госпрограммы инновационного развития на 2011 -2015 годы, проведенной в соответствии с поручениями правительства, в главу 2 "Приоритетные задачи и направления инновационного развития" дополнительно включен раздел "Формирование и развитие высокотехнологичного сектора национальной экономики", предусматривающий развитие высокотехнологичных отраслей, базирующихся на технологиях V и VI технологических укладов (индустрия информационных технологий, авиакосмическая промышленность, фармацевтическая, микробиологическая промышленность, индустрия биотехнологий, приборостроение и электронная промышленность, наноиндустрия, ядерная энергетика). Раздел "Приоритетные задачи и направления научно-технического, технологического и инновационного развития" дополнен важнейшими инновационными проектами, направленными на реализацию приоритетных направлений научно-технической деятельности в Беларуси. Глава 3 "Формирование эффективной национальной инновационной системы" по сравнению с предыдущей редакцией содержит разделы, предусматривающие конкретные системные меры по созданию экономических, организационных и правовых условий, механизмов интенсивного инновационного развития Беларуси. Так, в сфере совершенствования системы нормативного правового регулирования для активизации инновационной деятельности предусматривается создание системы законодательства, комплексно и на основе единых принципов регулирующей отношения, возникающие при осуществлении инновационной деятельности; совершенствование механизмов финансирования и поддержки инновационного развития; организация в Беларуси венчурной деятельности, в том числе формирование эффективного механизма венчурного финансирования и привлечения средств частного капитала для финансирования венчурных проектов. В сфере повышения эффективности системы управления научно-технической и инновационной деятельностью предусматривается дальнейшее формирование вертикальных и горизонтальных структур системы управления научно-технической и инновационной деятельностью. В частности, создание общественно-консультативного совета при ГКНТ с участием представителей субъектов предпринимательской деятельности, инновационной инфраструктуры и их объединений; формирование структурных подразделений в органах государственного управления, облисполкомах и Мингорисполкоме, которые непосредственно должны отвечать за инновационное развитие отраслей и регионов; создание республиканских отраслевых и региональных структур по коммерциализации интеллектуальной собственности; создание венчурных фондов и др. Кроме того, в сфере совершенствования системы финансирования научно-технической и инновационной деятельности с целью повышения эффективности исследований и разработок предусматривается создание многовекторной системы финансирования научной, научно-технической и инновационной деятельности с использованием новых финансовых механизмов (фондовых, кредитных, страховых, венчурных); разработка эффективной системы страхования инновационных рисков на основе создания специализированных страховых организаций или других механизмов. С целью повышения конкурентоспособности национальной экономики, ее инвестиционной привлекательности планируется решение вопросов охраны прав на объекты интеллектуальной собственности отечественных субъектов в условиях Таможенного союза и формирования Единого экономического пространства Беларуси, Казахстана и России; увеличение к 2015 году удельного количества подаваемых белорусскими субъектами заявок на выдачу патентов на изобретения, относящиеся к V и VI технологическим укладам, до 20%; сокращение к 2015 году срока рассмотрения заявок на регистрацию товарных знаков и знаков обслуживания до 18 месяцев; развитие инфраструктуры в сфере интеллектуальной собственности, включая службы организаций по интеллектуальной собственности, института оценщиков объектов интеллектуальной собственности, патентных поверенных и др. В сфере развития системы стимулирования научно-технической и инновационной деятельности с целью создания эффективной системы стимулов для развития высокотехнологичных производств, активизации процессов коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности, увеличения спроса на эти результаты в реальном секторе экономики, создания в Беларуси благоприятного инвестиционного климата предусматривается оптимизация налоговой системы; развитие системы налогового стимулирования деятельности организаций по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности как важного фактора повышения технологического уровня производства и конкурентоспособности выпускаемой продукции и др. В пресс-службе отметили, что в сфере поддержки малого и среднего инновационного предпринимательства, государственно-частного партнерства планируется создание благоприятной институциональной среды для развития малого и среднего инновационного предпринимательства, создание и развитие инновационной инфраструктуры; создание условий для привлечения финансовых средств частных организаций, банков и др.

Новости рубрики Экономика
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.3177 BYN 2.313 BYN 2.323 BYN
USD
2.0076 BYN 2 BYN 2.005 BYN
RUB
3.1463 BYN 3.145 BYN 3.15 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Во Дворце Независимости прошли переговоры Лукашенко с еврокомиссаром Ханом

Инфографика

Стадион "Динамо" На стадионе будет главная и тренировочная арены. Стоимость работ - около 150 млн евро. Вместимость стадиона после реконструкции составляет 22 246 зрителей. Спортобъект на 75% защищен козырьком. На трибуне для прессы смогут разместиться более 800 представителей средств массовой информации.