ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Пятница, 26 апреля 2024
Минск Сплошная облачность +5°C
Все новости
Все новости
Экономика
17 ноября 2015, 12:18

Развитие программ лояльности позволит белорусскому ретейлу наладить эффективный диалог с клиентом - эксперт

17 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Дисконтные программы в Беларуси будут активно развиваться и вступать в диалог с клиентом в виде геймификации. Такое мнение высказал сегодня журналистам директор республиканской программы лояльности национальной платежной системы БЕЛКАРТ "Моцная картка" Олег Захаров, передает корреспондент БЕЛТА.

"На рынках ближнего зарубежья и Европы скидки уже давно стали основным элементом привлечения клиента. И Беларусь движется вполне в русле мировых тенденций", - отметил эксперт. Вместе с тем, обратил внимание он, более сложные программы лояльности, с элементами геймификации, то есть использованием бонусов, баллов, статусов, белорусы пока воспринимают с трудом.

Речь идет о следующем, более продвинутом этапе взаимодействия продавца и покупателя, когда ретейлер с помощью скидочных карточек собирает информацию о том, какие товары, в каком количестве и в какие дни покупает клиент. Благодаря этому он получает возможность управлять клиентскими потоками и наполнением торгового ассортимента. К примеру, информируя клиента о днях скидок на его любимые продукты, предлагая различные бонусы за покупки в определенное время. Покупатель, в свою очередь, получает выгоду в виде индивидуальных скидок и привилегий, а иногда и ценных подарков, и меньше стоит в очередях.

"В конечном итоге это приведет к тому, что белорусский ретейл станет более клиентоориентированным, - уверен представитель "Моцнай карткі". - За такими программами лояльности - будущее".

Подводя черту, Олег Захаров отметил, что Беларусь все еще в начале пути по цифровой трансформации бизнеса, но этот путь страна может пройти в разы быстрее, чем Европа. В республике сформирован солидный нормативный задел для роста безналичных расчетов и повышения их безопасности. В том числе приняты нормативные акты по переходу банков на чиповые карты, увеличению числа терминалов, закреплен принцип нулевой ответственности держателей карт. К тому же в республике довольно высок уровень проникновения смартфонов и IT-индустрии. "Безналичный путь Беларусь прошла за 20 лет, в то время как Европа сделала это более чем за 40 лет. По данным последних лет, Беларусь входит в число лидеров в Европе по количеству безналичных платежей", - привел еще один аргумент эксперт.-0-

Новости рубрики Экономика
Топ-новости
Свежие новости Беларуси