Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Последние новости
ФОТО: В снежном Витебске
18:00 Заголовки новостей
Все новости

Совмин Беларуси утвердил госпрограмму "Строительство жилья" на 2016-2020 годы в объеме Br270,9 трлн

Экономика 23.04.2016 | 12:53

23 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Правительство Беларуси утвердило Государственную программу "Строительство жилья" на 2016-2020 годы с объемом финансирования Br270,9 трлн. Соответствующее решение закреплено постановлением Совета Министров от 21 апреля 2016 года №325, сообщили БЕЛТА в пресс-службе правительства.

Госпрограмма направлена на создание условий для удовлетворения потребности граждан в доступном и комфортном жилье согласно их индивидуальным запросам и финансовым возможностям.

Развитие жилищного строительства в Беларуси в 2016-2020 годах будет проходить в соответствии с общей концепцией развития экономики страны, предусматривающей сокращение доли бюджетного финансирования и расширение использования внебюджетных источников.

Государственной программой предусмотрено увеличение уровня обеспеченности населения жильем с 26,36 кв.м на человека в 2015 году до 27,3 кв.м в 2020-м. При этом в общем объеме ввода в эксплуатацию жилых домов к 2020 году не менее 40% будет приходиться на индивидуальные жилые дома, а все многоквартирные жилые дома планируется строить в энергоэффективном исполнении, позволяющем снизить эксплуатационные затраты.

Строительство жилья для граждан, имеющих право на государственную поддержку в виде льготных кредитов и субсидий, будет осуществляться по экономичным проектам и контролируемым ценам.

Продолжится повышение уровня благоустройства жилищного фонда, развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры населенных пунктов, особенно в сельской местности и малых городских поселениях.

В программе отмечена необходимость внедрения прогрессивных технологий возведения индивидуальных жилых домов, прежде всего индустриальным способом. Развитие получат строительство индивидуальных жилых домов в монолитном исполнении, в том числе с использованием несъемной опалубки, строительство по технологии применения легких стальных тонкостенных конструкций, каркасное домостроение из дерева и с использованием мощностей организаций сборного железобетона и крупнопанельного домостроения, строительство жилых домов из мелкоштучных материалов, комбинированных систем с применением панелей из ячеистого бетона.

Для удовлетворения потребностей в индивидуальном жилищном строительстве, а также в целях загрузки строительного комплекса республики будут проработаны возможности возведения индивидуального жилья по государственному заказу.

Приоритетным направлением станет проведение единой технической политики по разработке, освоению производства и применению энергосберегающего оборудования для инженерных систем индивидуальных жилых домов с учетом изменившейся структуры жилищного строительства. Особое внимание будет уделено внедрению децентрализованных систем теплоснабжения, включая системы, использующие возобновляемые источники энергии и вторичные энергетические ресурсы. Внедрение таких систем позволит сэкономить топливо, сократить капитальные затраты, сроки строительства и ввода жилья в эксплуатацию, что привлечет на эти цели средства индивидуальных застройщиков.

Предусматривается активное внедрение зарубежного опыта стимулирования индивидуального жилищного строительства: изменение нормативной правовой базы в части увеличения сроков строительства индивидуальных жилых домов, введение возможности сдачи в эксплуатацию индивидуального жилого дома очередями, обеспечение по сниженным ценам индивидуальных застройщиков отдельными природными ресурсами (лес, песок и другое), предоставление рассрочки на приобретение земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, обеспечение участка инженерной и транспортной инфраструктурой, а также приобретение строительных материалов.

Для увеличения объемов индивидуального жилищного строительства, определения и дальнейшей корректировки объемов денежных средств, требующихся на такое строительство, будут разработаны нормативы затрат на создание минимально необходимой инженерно-транспортной инфраструктуры в районах индивидуальной жилой застройки.

Особое внимание в госпрограмме уделено строительству жилья для граждан, имеющих право на государственную поддержку.

В частности, для расширения возможности решения жилищного вопроса граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе имеющих право на государственную поддержку, предполагается в дальнейшем осуществлять строительство жилья путем долевого участия граждан в строительстве и создания жилищно-строительных потребительских кооперативов с ограничением прибыли застройщика и рентабельности строительства.

Продолжится строительство жилья по государственному заказу в рамках ежегодно выделяемых на эти цели средств.

Отдельно в госпрограмме представлены меры по развитию строительства в городах-спутниках. Предусмотрено проведение исследований по совершенствованию методологии проектирования городов-спутников, типологии жилых домов, объектов социального назначения и инфраструктуры. В 2016 году в городах-спутниках планируется построить 14,8 тыс. кв.м общей площади жилых домов, в том числе в Жабинке Брестской области - 4,8 тыс. кв.м и Скиделе Гродненской области - 10 тыс. кв.м.

Активно планируется развивать строительство энергоэффективного жилья. Учитывая возрастающую роль экономии тепло- и энергоресурсов, в 2016-2020 годах большое значение будет уделяться строительству энергоэффективного жилья с расходом тепловой энергии на отопление и вентиляцию, соответствующим жилым домам классов энергоэффективности А+, А и В.

К 2020 году долю жилых домов с высокими классами энергоэффективности планируется довести до уровня 20% от всего энергоэффективного жилья. Будут разрабатываться и внедряться энергосберегающие инженерные системы жилых домов, включая системы с использованием возобновляемых источников тепловой энергии и вторичных энергетических ресурсов, автоматизированные системы управления микроклиматом и энергопотреблением жилых домов, а также системы с использованием электроэнергии для отопления и горячего водоснабжения.

Предусмотрена организация производства энергосберегающих систем, оборудования, комплектующих и материалов для строительства энергоэффективных жилых домов и тепловой модернизации существующего жилищного фонда, в том числе за счет внедрения конструктивных, организационно-технических и технологических решений интеллектуальных зданий, направленных на повышение эффективности управления инженерными системами здания путем использования автоматизированных систем.

Снижение уровня удельного энергопотребления и повышение эффективности использования энергоресурсов в жилищном фонде планируется достигнуть путем разработки и реализации системы экономических и административных мер, стимулирующих развитие энергоэффективного строительства и энергосбережение в жилищном секторе, финансово-экономических стимулов, повышающих заинтересованность каждого жителя и эксплуатирующих организаций в сокращении потребления энергоресурсов и более широком использовании возобновляемых источников тепловой энергии и вторичных энергетических ресурсов. Предполагается внедрение в перспективе льготного кредитования энергосберегающих мероприятий.

В 2016-2020 годах планируются дальнейшее совершенствование нормативной правовой базы в области жилищной политики и строительства жилья, разработка механизмов функционирования системы жилищных строительных сбережений и совершенствования системы ипотечного кредитования, в том числе путем создания Национального агентства по ипотечному кредитованию.

Финансироваться Государственная программа будет в пределах средств, предусмотренных на эти цели в республиканском и местных бюджетах, кредитных ресурсов банков, а также иных источников. Всего на реализацию программы потребуется Br270,9 трлн, в том числе средства республиканского бюджета - Br55 трлн, местных бюджетов - Br21,9 трлн, кредитных ресурсов - Br11,8 трлн (из них льготных кредитных ресурсов - Br9,7 трлн), из иных источников - Br182,2 трлн.

Ответственным заказчиком программы выступает Министерство архитектуры и строительства. Персональная ответственность за ее выполнение возложена на министра архитектуры и строительства.-0-

Новости рубрики Экономика
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.0897 BYN 2.09 BYN 2.098 BYN
USD
1.9706 BYN 1.965 BYN 1.97 BYN
RUB
3.0843 BYN 3.075 BYN 3.089 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Лукашенко рассчитывает на начало самого активного диалога между Беларусью и Польшей

Инфографика

"Добрая дорога" Минск - лучше Рима и Вильнюса, но уступает Стокгольму и Берлину по показателю безопасности дорожного движения. Об этом свидетельствуют данные статистики (количество погибших в ДТП на 100 тыс. жителей в 2015 году).
Круглый стол Игорь Чернявский,
Ольга Верамей,
Александр Акентьев,
Армен Сардаров,
Вадим Глинник,
Иван Сацукевич
8 ноября Будущее старых кварталов Минска на примере Осмоловки: сохранить или...?
Круглый стол Дмитрий Калечиц,
Александр Заборовский,
Максим Ермолович,
Александр Швец,
Михаил Ковалев,
Александр Чубрик
19 октября Переговоры Беларуси с МВФ: ключевые точки и баланс интересов
Круглый стол Елена Машнина,
Геннадий Мицкевич,
Алексей Тюпанов,
Виктор Доронкевич,
Андрей Довнарович
11 октября Роль экспортно-кредитного страхования в экономике Беларуси
Круглый стол Антон Кунцевич,
Денис Игнатенко,
Александр Ткачев,
Ольга Сущеня
30 августа Электронные счета-фактуры: от бумаги к "цифре" без ошибок и лишних затрат
Круглый стол Раиса Сидоренко,
Ирина Каржова,
Сергей Важник,
Валентина Гинчук,
Светлана Колбышева,
Андрей Монастырный,
Валентина Шарапова,
Ирина Васильева
7 июля Направления развития общего среднего образования в Беларуси
Пресс-конференция Борис Липьяйнен,
Владимир Сиротко,
Инесса Концевая,
Тео Симонс,
Артем Стрельченок
24 ноября Беларусь становится региональным центром компетенций по банковским решениям крупнейшего мирового вендора
Пресс-конференция Александр Строцкий,
Александр Пацеев,
Сергей Осипчик,
Ольга Бартман
16 ноября Здоровье белорусских мужчин: факторы риска и меры профилактики
Пресс-конференция Станислав Соловей,
Сергей Леончик,
Анатолий Жамоздик,
Михаил Свистун,
Михаил Михаловский
9 ноября Меры по обеспечению безопасности дорожного движения в зимний период
Пресс-конференция Татьяна Закжевская,
Сергей Смольский,
Наталья Шаблинская,
Андрей Зубков
20 октября Торговый дисбаланс: тенденции развития розничной торговли в стране и возможные перспективы
Пресс-конференция Леонид Шенец,
Игорь Качановский,
Владимир Комашко,
Анатолий Сильченко,
Владимир Августинский,
Григорий Бондарев
5 октября XXI Белорусский энергетический и экологический форум и V Белорусско-германский энергетический форум в Минске
Онлайн-конференция Марина Поболь 7 декабря, 11:00 Практика применения норм декрета №3 "О предупреждении социального иждивенчества" Пресс-конференция Борис Липьяйнен,
Владимир Сиротко,
Инесса Концевая,
Тео Симонс,
Артем Стрельченок
24 ноября Беларусь становится региональным центром компетенций по банковским решениям крупнейшего мирового вендора
Пресс-конференция Александр Строцкий,
Александр Пацеев,
Сергей Осипчик,
Ольга Бартман
16 ноября Здоровье белорусских мужчин: факторы риска и меры профилактики
Онлайн-конференция Юрий Бебешко,
Елена Головнева,
Галина Пархимович,
Наталья Гурина
15 ноября Защита детей от вредной информации: новые механизмы
Пресс-конференция Станислав Соловей,
Сергей Леончик,
Анатолий Жамоздик,
Михаил Свистун,
Михаил Михаловский
9 ноября Меры по обеспечению безопасности дорожного движения в зимний период