Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

В Беларуси планируется сохранить льготы по акцизам на ввозимые автодилерами автомобили

Экономика 16.12.2011 | 08:54
16 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси планируется сохранить действующий порядок освобождения от акцизов автомобилей, ввозимых организациями и индивидуальными предпринимателями для коммерческих целей. Об этом сообщили корреспонденту БЕЛТА в РОО "Белорусская научно-промышленная ассоциация". Такое решение планируется ввести указом, проект которого в настоящее время подготовлен. Данный проект указа вносит изменения и дополнение в указы от 24 ноября 2005 г. №546 и от 4 апреля 2009 г. №175. В нем предполагается и отмена льготы по налогу на добавленную стоимость для импортируемых и производимых в стране легковых автомобилей. Проект указа подготовлен Министерством финансов совместно с Министерством по налогам и сборам. В этой связи Минфин проинформировал письмом о подготовленном проекте указа Белорусскую научно-промышленную ассоциацию и другие общественные организации, которые интересовались, будет ли действовать с 2012 года указ №546 и какие ожидаются нововведения по ввозу автомобилей юрлицами. В письме Минфина говорится, что подготовленный проект указа согласован всеми заинтересованными и в установленном порядке внесен в Совет Министров. Проектом указа планируется отменить действующее освобождение по НДС в отношении легковых автомобилей, ввозимых на территорию Беларуси организациями и индивидуальными предпринимателями. При этом с учетом особенностей зачетной системы взимания НДС при реализации таких автомобилей на внутреннем рынке данный налог будет уплачиваться с их полной стоимости, а не с разницы между ценой покупки и ценой продажи, как это происходит в настоящее время. В то же время предлагается сохранить действующее освобождение от акцизов автомобилей, ввозимых автодилерами для коммерческих целей. По информации экспертов, ставки акцизов на легковые автомобили зависят от мощности двигателя, для авто мощностью до 150 л.с. они незначительны, свыше - составляют Br16610 за 1 л.с. Также планируется оставить без изменений установленный порядок взимания налога на добавленную стоимость в отношении автомобилей, приобретенных дилерами у граждан на территории Беларуси для последующей перепродажи, что не повлияет на ценовые предложения рынка подержанных автомобилей. С принятием этих изменений в Беларуси будет установлен порядок реализации легковых автомобилей, аналогичный порядку, применяемому в России и Казахстане, то есть будут созданы равные условия их ввоза и реализации на всей территории Таможенного союза. Также будут выравнены условия ввоза легковых автомобилей между субъектами хозяйствования, занимающимися их последующей перепродажей, и физическими лицами, которые для личных целей могут ввозить автомобили самостоятельно. "Одновременно будут выполнены условия выделения Республике Беларусь стабилизационного кредита из средств Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества, которые согласованы между Республикой Беларусь и Евразийским банком развития", - говорится в письме. Здесь также отмечается, что корректировка указа №546 в основном затрагивает рынок новых легковых автомобилей, которые ввозятся в Беларусь для дальнейшей перепродажи автодилерами. "С учетом этого реализация предлагаемых проектом указа норм не ухудшит положение большинства физических лиц, поскольку в результате значительных объемов ввоза легковых автомобилей в 2010 году и первом полугодии 2011 года среднесрочный спрос граждан республики на них удовлетворен в достаточном объеме", - отмечено в письме Минфина. Что касается возможного роста цен на новые легковые автомобили в связи с изменением порядка исчисления и уплаты НДС, то здесь разработчики проекта считают, что их уровень будет зависеть от ряда факторов. В том числе от того, по каким ценам дилеры приобретают автомобили у производителей, непосредственно размер их вознаграждения за реализуемые с налоговыми льготами автомобили, уровень цен в странах Таможенного союза и другие факторы. С учетом того, что в настоящее время цена автомобилей, реализуемых дилерами на внутреннем рынке, включает в себя НДС, ее рост в результате изменения порядка уплаты этого налога, по оценке Министерства финансов, не превысит 14%. На основании этого Министерство финансов с учетом согласованной позиции всех заинтересованных органов госуправления считает целесообразным принятие проекта указа. В настоящее время порядок налогообложения легковых автомобилей регулируется указом от 24 ноября 2005 г. №546 "О некоторых вопросах налогообложения транспортных средств". Согласно ему легковые автомобили, ввозимые в Беларусь юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в коммерческих целях, по утвержденному перечню освобождаются от НДС и акцизов. При последующей реализации данных транспортных средств НДС исчисляется и уплачивается в бюджет не с полной стоимости автомобиля, а с разницы между ценой его покупки и продажи. С мая текущего года данный порядок налогообложения был распространен и на легковые автомобили, ввозимые из России. Аналогичный порядок исчисления НДС для организаций и ИП предусмотрен и в отношении легковых автомобилей, приобретенных на территории Беларуси, для их последующей перепродажи. Это направлено на стимулирование продаж бывших в употреблении автомобилей через организованную торговлю и развития услуги по принятию в зачет старого автомобиля при покупке нового (Trade-In). Данный порядок налогообложения легковых автомобилей в свое время был введен в республике, чтобы создать равные условия их ввоза для организаций и физлиц, которые не являются плательщиками НДС и акцизов. С 1 июля 2011 года в Беларуси произошло выравнивание ставок таможенных пошлин для субъектов хозяйствования и физлиц, размер которых установлен на уровне, применяемом в России. При этом ставки таможенных пошлин в отношении автомобилей, ввозимых гражданами самостоятельно, установлены на более высоком уровне по сравнению с ввозом их автодилерами. В России и Казахстане в настоящее время взимание НДС с легковых автомобилей осуществляется на общих основаниях, то есть с уплатой исходя из их полной стоимости как при ввозе, так и при реализации.

Новости рубрики Экономика
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.3198 BYN 2.317 BYN 2.324 BYN
USD
1.9366 BYN 1.935 BYN 1.94 BYN
RUB
3.3604 BYN 3.351 BYN 3.365 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Масштабный велопробег по вечернему Минску

Инфографика

Машиностроение Беларуси Машиностроительный комплекс Беларуси представляют более 265 крупных и средних организаций, в которых трудятся 185 тыс. человек.
Круглый стол Василий Ядловский,
Александр Шпак,
Зенон Ловкис,
Дмитрий Лужинский,
Михаил Ковалев
11 августа АПК в системе экономики Республики Беларусь: роль и тенденции развития
Круглый стол Валентина Гинчук,
Ольга Зеленко,
Ирина Каржова,
Ольга Проскалович,
Ирина Арефьева
2 августа В новый учебный год - с новыми программами и учебниками
Круглый стол Наталья Хвир,
Вадим Писаревич,
Алла Сташкевич,
Елена Боганева,
Янина Борисевич
27 июля Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении нематериального культурного наследия Беларуси
Круглый стол Вячеслав Дурнов,
Сергей Репкин,
Вадим Девятовский,
Наталья Шоломицкая
20 июня Белорусский спорт: как добиться высоких результатов на международных стартах и воспитать новых звезд
Круглый стол Людмила Реутская,
Виктор Шеин,
Елена Вальковская,
Сергей Шакутин,
Иван Козырев,
Олег Стома,
Вячеслав Гнитий
19 июня Лекарственный рынок Беларуси: качество, доступность, конкуренция