Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости
Василий Дроботов

"Полоцктранснефть Дружба" о нефтяной логистике, инвестициях и спорной нефти

Интервью 31.08.2018 | 14:37
Василий Дроботов Василий Дроботов Директор ОАО "Полоцктранснефть Дружба"

"Полоцктранснефть Дружба" по итогам 2018 года планирует инвестировать в основной капитал более Br25,6 млн. Это поможет в реализации ключевых инвестпроектов, повышении надежности эксплуатации магистральных нефтепроводов и нефтеперекачивающих станций. О запуске финального участка первого в Беларуси нефтепродуктопровода, инвестиционной программе до 2020 года и отстаивании белорусских интересов за рубежом в интервью БЕЛТА накануне Дня работников нефтяной, газовой и топливной промышленности рассказал директор ОАО "Полоцктранснефть Дружба" Василий Дроботов.

- В последнее время отрасли приходится работать в непростых рыночных условиях. Как это сказывается на предприятии, которое занимается транспортировкой нефти, ведь "Полоцктранснефть Дружба" называли одним из наиболее эффективных хозобществ в стране?

- ОАО "Полоцктранснефть Дружба" включено в реестр естественных монополий. Более полувека нашей основной деятельностью является транспортировка нефти по магистральным трубопроводам. Предприятие обеспечивает бесперебойную поставку нефти и нефтепродуктов грузополучателям и эксплуатирует 1068 км нефтепроводов и 292 км продуктопроводов. По итогам работы за первое полугодие предприятие работает стабильно и эффективно.

- С какими финансово-экономическими показателями завершили полугодие?

- За январь-июнь выручка по основной деятельности приросла на 11,3%, выручка от транспортировки нефтепродуктов выросла в 2,7 раза, заработная плата - на 17,5%. Общество является платежеспособным, финансово устойчивым и ликвидным.

- Какие новые направления деятельности планирует развивать предприятие?

- Сейчас активно реализуется важнейший инвестиционный проект строительства магистрального нефтепродуктопровода "Новополоцк-Фаниполь" протяженностью 293 км. В конце 2016 года завершено строительство первого пускового комплекса. И с 2017 года предприятие занимается новым видом деятельности для Беларуси: транспортировкой нефтепродуктов по магистральному трубопроводу по маршрутному направлению Полоцк-Крулевщизна. Пуск второй части нефтепродуктопровода до города Фаниполь намечен в четвертом квартале 2018 года. Транспортировка дизельного топлива ведется согласно договору с ГП "Белоруснефть-Транс".

- Какие проекты по модернизации сейчас реализуются на предприятии? Какой объем инвестиций в основной капитал планируется в нынешнем году и до 2020 года?

- Предприятием разработана программа развития ОАО "Полоцктранснефть Дружба" на 2011-2015 годы с перспективой развития до 2020 года. Инвестиционная программа направлена на повышение надежности магистральных нефте- и нефтепродуктопроводов, в том числе нефтеперекачивающих станций, линейной части, резервуарных парков. Программа предусматривает замену морально и физически устаревшего оборудования, завершение строительства магистрального нефтепродуктопровода "Новополоцк-Фаниполь", реконструкцию и модернизацию объектов, закупку оборудования, инструмента и инвентаря, замену автотранспорта и спецтехники.

Объем инвестиций в основной капитал составил в 2017 году Br28 млн 556 тыс., прогноз на 2018 год - Br25 млн 632 тыс. В 2018 году планируется направить инвестиции на строительство магистрального нефтепродуктопровода "Новополоцк-Фаниполь", реконструкцию железобетонных резервуаров, системы автоматики, системы освещения на линейной производственно-диспетчерской станции "Полоцк" - это головная нефтеперекачивающая станция предприятия.

На 2019 год запланировано инвестировать Br24 млн 409 тыс. В 2020 году объем инвестиций предусмотрен в размере Br9 млн 334 тыс. на реконструкцию системы автоматики нефтеперекачивающей станции ЛПДС "Полоцк", реконструкцию пожарной сигнализации и контроля доступа, реконструкцию нефтепровода "Унеча-Полоцк", приобретение и замену оборудования.

Предложенная программа развития и реализация технических решений приведет к безусловному выполнению основной задачи общества - исполнения договорных обязательств с нашими заказчиками, обеспечение запланированных объемов поставки нефти на ОАО "Нафтан" и нефтепродуктов с ОАО "Нафтан" на склады хранения нефтепродуктов в Крулевщизне и Фаниполе трубопроводным транспортом.

- "Полоцктранснефть Дружба" запустило первый в стране магистральный нефтепродуктопровод. Можно ли уже оценивать эффект от реализации проекта? Как улучшится логистика доставки нефтепродуктов в столичный регион?

- Действительно, этот инвестиционный проект является важнейшим для ОАО "Полоцктранснефть Дружба" и значимым для концерна "Белнефтехим". На основании прогнозных данных "Белоруснефти" об объемах реализации дизельного топлива было разработано обоснование инвестиций в строительство. Этот документ был рассмотрен на технико-экономическом совете концерна и с учетом выводов о хозяйственной необходимости, технической возможности, коммерческой, экономической и социальной целесообразности была одобрена разработка проектно-сметной документации с последующим строительством.

С 2013 года началась активная реализация проекта. В декабре 2016-го завершено строительство первого пускового комплекса магистрального нефтепродуктопровода "Новополоцк-Фаниполь" (до склада хранения нефтепродуктов в Крулевщизне), а уже 31 января 2017 года началась коммерческая транспортировка дизельного топлива по 86-километровому участку нефтепродуктопровода.

Реализация проекта позволяет минимизировать транспортные расходы и время на доставку нефтепродуктов и не только. Трубопроводным транспортом планируется транспортировать до 1,45 млн т нефтепродуктов в год.

- Какова сейчас загрузка мощностей трубопроводного транспорта? Рассматриваются ли потенциальные схемы для увеличения загрузки?

- В настоящее время магистральные нефтепроводы нашего предприятия загружены всего на 15%, а первый пусковой комплекс магистрального нефтепродуктопровода - на 54,6%. Реализация второго пускового комплекса максимально увеличит загрузку первого пускового комплекса и в целом всего нефтепродуктопровода.

- Предприятию приходится отстаивать интересы страны за рубежом - речь о судебных спорах в Латвии и Литве. Можно ли сказать, что в деле с LatRosTrans поставлена точка? "Полоцктранснефть Дружба" сможет рассчитывать на получение компенсации, положенной по суду? Какие перспективы разрешения ситуации по спору с Orlen Lietuva?

- Судебные разбирательства начались в 2010 году. Предметом спора была нефть, выкачанная LatRosTrans из магистрального нефтепровода на территории Латвии. В настоящее время наше предприятие через суд требует возместить стоимости откачанной нефти. 7 июня 2018 года Латгальский окружной суд вынес решение о взыскании с LatRosTrans в пользу ОАО "Полоцктранснефть Дружба" 66,8 млн евро.

Поставлена ли точка в спорах? Нет. Известно, что компания LatRosTrans направила кассационную жалобу. Судебные разбирательства продолжаются.

Аналогичная ситуация возникла в Литве с Orlen Lietuva, ОАО "Полоцктранснефть Дружба" в настоящее время обратилось в Апелляционный суд Литвы.

БЕЛТА.-0-


Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.4365 BYN 2.432 BYN 2.438 BYN
USD
2.1066 BYN 2.106 BYN 2.11 BYN
RUB
3.221 BYN 3.21 BYN 3.224 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Стартовал молодежный марафон "Комсомолу - 100: эстафета поколений"

Инфографика

Минск входит в тройку самых чистых городов мира Минск согласно рейтингу американского интернет-ресурса финансовых и аналитических новостей The Street занял по чистоте 3-е место.