Флаг Пятница, 26 апреля 2024
Минск Переменная облачность +9°C
Калейдоскоп
13 мая 2017, 01:19

Астрономы нашли «теплый Нептун» сравнительно недалеко от Земли

Команда ученых из разных стран, возглавляемая Ханной Уэйкфорд из NASA и профессором Дэвидом Сингом из университета Экстера, опубликовали результаты наблюдений, которые могут перевернуть представления о процессах эволюции планет.

В частности, они обнаружили в 430 световых годах от Земли уникальную планету. Ее атмосфера состоит из гелия и водорода. Планета (ей присвоили имя HAT-P-26b) вращается вокруг небесного тела, которое старше нашего Солнца примерно в 2 раза. Ее особенность заключается в том, что она очень похожа на Нептун размерами и характером вращения вокруг звезды, но при этом является "теплой" планетой.

Удалось установить, что в атмосфере планеты присутствует водная составляющая. По этому показателю экзопланета значительно опережает аналогичные небесные тела.

Кроме того, в небесах HAT`а парят необычные облака из сульфида динатрия. Это разновидность бескислородной соли. Их внешний вид можно только вообразить, поскольку он существенно отличается от привычных облаков из водяного пара.