Флаг Воскресенье, 28 апреля 2024
Минск +12°C
Калейдоскоп
06 января 2023, 11:04

Китайские ученые нашли окаменелости нового вида морских рептилий возрастом 244 млн лет

Фото Синьхуа

6 января, Куньмин /БЕЛТА -СИНЬХУА/. Китайские ученые обнаружили в уезде Луопин провинции Юньнань на юго-западе Китая окаменелость нового вида морских рептилий, известного как пахиплеврозавр, возраст которого составляет 244 млн лет.

Вид, названный Luopingosaurus, представляет собой ящероподобную морскую рептилию. Пахиплеврозавры были группой мелких и средних похожих на ящериц морских рептилий с длинной заостренной пастью, достигающей более полуметра в длину. Длинная морда, составляющая более половины головы, помогала рептилии ловить добычу.

Открытие помогло с другой стороны посмотреть на раннюю эволюцию пахиплеврозавров, заявил исследователь из Института палеонтологии и палеоантропологии позвоночных Китайской академии Шан Цинхуа. Исследование также показало, что в ходе эволюционного процесса способность пахиплеврозавров к боковому хватанию мелкой рыбы и другой добычи постепенно увеличивается, но эффективность глотания после хватания постепенно снижается.

Первой морской рептилией, обнаруженной в Китае, также был пахиплеврозавр, а именно Keichousaurus, обнаруженный в 1957 году.-0-