Китайские ученые подтвердили существование "эффекта Моцарта"

Калейдоскоп 01.02.2016 | 10:06

1 февраля, Чэнду /БЕЛТА - Синьхуа/. Могут ли творения Моцарта сделать людей умнее и смекалистее? Китайские ученые провели исследование, которое подтвердило существование "эффекта Моцарта". Результаты исследования, приуроченного к 260-летней годовщине со дня рождения великого музыкального гения, опубликованы в британском естественнонаучном журнале Scientific Reports.

Профессор Института науки о жизни и технологий Китайского университета радиоэлектроники и технологий Яо Дэчжун и группа ученых провели ряд экспериментов, сначала на лабораторных мышах, а потом на людях.

В эксперименте приняли участие 60 студентов, которые были разделены на три группы. В течение недели одной из них давали слушать произведения Моцарта в обычном исполнении, а другой в перевернутом, то есть творения Моцарта исполнялись в зеркальном отображении - с конца к началу. При этом ученые меняли ритмический рисунок и тональность. Эксперимент проводился каждый день по полчаса.

После этого участникам предлагалось выполнить некоторые задания: найти выход из лабиринта, вырезать поделки из бумаги или сделать из нее объемные фигуры. Полученные результаты ученые сравнивали с показателями контрольной группы.

Исследование подтвердило существование целебного воздействия музыки Моцарта: первая группа выполняла задания лучше. Между тем "зеркальное" исполнение Моцарта давало противоположный эффект, и вторая группа справлялась с заданиями хуже, чем контрольная.

Исследователи считают, что все дело в ритме, именно он оказывает благотворное влияние. "Под влиянием музыки Моцарта в головном мозге увеличивается количество нейронов, а при обратном прослушивании сонаты К. 448 их становится меньше, осознанность поведения снижается", - отмечает профессор Ся Ян, один из членов исследовательской группы.

Впервые о благотворном влиянии произведений Моцарта в научном мире заговорил Фрэнсис Раушер. Еще в 1993 году он провел исследование, согласно которому прослушивание сонаты К. 448 улучшает память и пространственное ориентирование. Предприниматели со всего мира взяли эти данные на заметку, и продажи записей Моцарта стали значительно увеличиваться.-0-

...
Карта погоды

Лукашенко предлагает Кадырову развивать производственную кооперацию

Пробная перепись населения Полученные данные заносятся в присутствии гражданина в переписной лист с помощью планшета.
Круглый стол Василий Ядловский,