Флаг Суббота, 27 апреля 2024
Минск Сплошная облачность +14°C
Калейдоскоп
28 января 2024, 00:58

Необычное название астрономы дали новому типу звезд

Фото Unsplash
27 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Международная группа ученых в результате исследования, которое длилось на протяжении десяти лет, сделала открытие нового типа красных гигантов, которым было присвоено прозвище "старые курильщики", сообщают РИА Новости со ссылкой на телеканал Sky News.

Астрономы заявили, что новый тип звезд был обнаружен глубоко в сердце нашей галактики. Ученые дали им такое название, поскольку длительное время наблюдали, как они в определенный момент испаряют облака газа. Изначально целью исследования было запечатлеть уникальные новорожденные звезды, больше известные как протозвезды, на этапе, когда у них происходит скачок роста и они вспыхивают. Астрономы вели наблюдение за почти миллиардом звезд и выявили 32 вспыхивающие протозвезды, яркость которых увеличилась по меньшей мере в 40 раз, а в некоторых случаях - более чем в 300 раз.

Однако в рамках этого наблюдения в самом центре Млечного Пути они сделали еще одно открытие и обнаружили группу красных гигантов, которые демонстрировали необычные изменения яркости.

Руководитель группы, профессор Хартфордширского университета Филипа Лукасс сообщил, что ученые не были до конца уверены, является ли 21 звезда протозвездами, начинающими извержение, или же они таким образом восстанавливались после падения яркости. Однако позднее выяснилось, что было еще одно предположение, что это старые гигантские звезды, выбрасывающие материю на поздних стадиях своей жизни и выдыхающие газ, как старые курильщики. И это предположение оказалось верным.

Как предполагают ученые-исследователи, более высокая концентрация тяжелых элементов в звездах, расположенных в центре Млечного Пути, должна способствовать конденсации частиц пыли из газа в относительно холодных внешних слоях красных гигантов. Однако для исследователей остается научной загадкой, как это приводит к выбросу потока густого дыма, который наблюдала команда.

По мнению астрономов, это открытие может изменить представления о распределении элементов в центре Млечного Пути и богатых металлами регионах других галактик.-0-