Редкое сообщество бактерий обнаружили ученые в озере Глубелька нацпарка "Нарочанский"

Калейдоскоп 11.04.2011 | 16:08
11 апреля, Минск /Ольга Белявская - БЕЛТА/. В озере Глубелька, которое расположено в Национальном парке "Нарочанский", ученые обнаружили редкое сообщество пурпурных серобактерий. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщила директор Нарочанской биологической станции БГУ Татьяна Жукова. Исследования Глубельки показали, что оно относится к очень редкому для Беларуси типу озер, где много лет сохраняется четкое разделение различных слоев водной массы. Это значит, что озеро не перемешивается, поэтому глубинные слои водоема не насыщаются кислородом, что способствует созданию на границе бескислородной зоны условий для развития редких организмов. Среди них оказались и пурпурные серобактерии. "Давно известно, что они обитают в белорусских озерах, однако то, что мы зафиксировали такие бактерии массово - достаточно редкий случай, представляющий большой интерес для науки", - рассказала Татьяна Жукова. В ближайшем будущем ученые планируют детально изучить условия обитания пурпурных серобактерий в озере, в том числе механизмы продуцирования ими органического вещества. Параллельно будут расширяться исследования озерных экосистем нацпарка "Нарочанский". Ученые уже изучили качественные характеристики, видовой состав и кислородный режим таких озер, как Глубля, Ячменек, Мертвое. В нынешнем году исследования будут организованы на озере Болдук. Это пятое в Беларуси по глубине (39,7 м) озеро, площадь которого составляет 78 га. Экологи рассчитывают найти здесь редкий для нашей страны вид рыбы - снетка. Специалисты оценят прозрачность воды в озере, обратят внимание на кислородный режим и электропроводность, изучат видовой состав и численность фито- и зоопланктона, определят содержание в воде взвешенных органических веществ и биогенных элементов. Нацпарк "Нарочанский" расположен на территории Минской, Витебской и Гродненской областей. Его общая площадь составляет 97,3 тыс.га. Во флоре региона встречается 30 редких и исчезающих видов растений, занесенных в Красную книгу Беларуси. Множество уголков природы здесь сохранилось в естественном виде. Один из них - природный комплекс "Голубые озера", где растет меч-трава обыкновенная - редкий, исчезающий вид растения первой категории охраны. На территории нацпарка произрастают также дикий гладиолус, орхисы, европейская купальница. На Европейском континенте эти растения можно встретить крайне редко.

3.2096 BYN 3.206 BYN 3.219 BYN

Лукашенко: я категорически против слепого копирования чужих систем образования

Акция "Чистый лес" Принять участие в акции могут все желающие. Для этого необходимо обратиться в лесничество и заявить о своем желании помочь в наведении порядка в лесу.