Флаг Понедельник, 29 апреля 2024
Минск Ясно +9°C
Калейдоскоп
31 октября 2023, 11:06

Ученые назвали настоящую причину вымирания динозавров

Фото Unsplash

31 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Бельгийские ученые смогли установить настоящую причину вымирания динозавров. Ей оказалась силикатная пыль, сообщает "МИР24" со ссылкой на научный журнал Nature Geoscience.

Известно, что 66 млн лет назад в Землю врезался гигантский астероид, после чего погибли 75% видов животных, включая динозавров. Но ученые до сих пор не знают, как именно происходила глобальная катастрофа и какие "механизмы" уничтожения были тогда запущены.

Авторы нового исследования считают, что из-за мощного удара в воздух были подняты триллионы тонн пыли. Как заявляют авторы исследования, ранее роль этих выбросов в глобальной катастрофе не учитывалась.

Ученые разработали компьютерную модель, основанную на данных о климате и анализе отложений указанной эпохи. Оказалось, что силикатная пыль могла оставаться в атмосфере на протяжении 15 лет. Она перекрыла солнечную энергию, что привело к нарушению фотосинтеза. Согласно модели фотосинтез прекратился почти на два года. Этого оказалось достаточно, чтобы нарушить пищевую цепочку и вызвать цепную реакцию вымирания, сообщает Nature Geoscience.

Ученые отметили, что упавший астероид был самым крупным из всех, что падали на Землю за последние 500 млн лет. Он взорвался с силой, эквивалентной более чем миллиарду атомных бомб. Но динозавров и другие виды уничтожил не взрыв, а последовавшая за ним экологическая катастрофа.-0-