Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Балтийское и Черное моря может соединить искусственный водный путь между Вислой и Днепро-Бугским каналом

Регионы 24.06.2015 | 14:37

24 июня, Брест /Светлана Вечорко - БЕЛТА/. Судоходство между Балтийским и Черным морями может быть восстановлено с помощью искусственного канала между Вислой и Днепро-Бугским каналом. Идею его строительства обсудили эксперты Беларуси, Польши и Украины во время рабочей встречи в Луцке, сообщила корреспонденту БЕЛТА менеджер по коммуникации и визуальному представлению проекта ЕС "Восстановление магистрального водного пути Е-40 на участке Днепр-Висла: от стратегии к планированию" Марина Борисова.

Трансграничная комиссия, в состав которой входят представители региональных органов власти, министерств, научно-исследовательских институтов, транспортных, логистических и природоохранных организаций трех стран заслушала первый отчет членов международного консорциума. Этот орган под руководством Морского института в Гданьске был создан в начале года с целью выявления наиболее оптимального сценария восстановления водного пути Е-40. Первоначально было предложено восемь вариантов, в том числе возможность выпрямления слишком извилистого и несудоходного сейчас Западного Буга. Однако с критикой такого сценария выступили Министерство природы Польши и экологические организации.

"В Польше Западный Буг протекает по охраняемой природной зоне Natura 2000. Масштабные работы на реке могут нарушить сложившуюся экосистему. Поэтому специалисты считают, что целесообразнее будет построить обходное водное соединение между Вислой в Польше и Муховцем в Беларуси. Окончательная стоимость и экологическое воздействие такого строительства еще предстоит просчитать. К тому же, необходимо учесть ряд других вопросов, которые имеют большое значение для двух стран. Например, водообеспечение будущего канала. Договорились, что эксперты представят свои выводы в ноябре текущего года", - прокомментировал итоги рабочей встречи руководитель проекта по восстановлению водного пути Е-40, генеральный директор РУЭСП "Днепро-Бугский водный путь" Николай Котецкий.

Водная магистраль Е-40 соединяет порты Гданьска и Харькова по рекам Висла, Западный Буг, Припять и Днепр. Возобновление активной речной торговли позволит соседям ежегодно обмениваться 4 млн т товаров. Причем внутренний водный транспорт остается наименее энергозатратным и наиболее экологичным по сравнению с автомобильным и железнодорожным. Кроме того, восстановление судоходства будет способствовать развитию в приграничных регионах новых производств и созданию рабочих мест, развитию трансграничного речного туризма.

В целях популяризации идеи восстановления Е-40 в Польше, где и должны будут пройти основные работы по строительству нового канала, в июле в Варшаве планируется провести заседание с участием министерств природы и министерств, отвечающих за транспорт и инфраструктуру, трех стран. Осенью там состоятся форум для заинтересованных экологических общественных и государственных организаций, а также крупная конференция под эгидой пяти польских воеводств, расположенных вдоль участка водного пути. В них смогут принять участие представители региональных и национальных властей Польши, Беларуси и Украины, предприниматели со всей Европы, в частности - компании-перевозчики.-0-

Присоединяйтесь к нашему каналу telegramm.png и сообществу viber.png

Новости рубрики Регионы
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.4488 BYN 2.45 BYN 2.458 BYN
USD
2.082 BYN 2.087 BYN 2.092 BYN
RUB
3.1507 BYN 3.16 BYN 3.17 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Минспорта о том, что делать пострадавшим от "Натали Турс" людям

Инфографика

Туризм в Беларуси В Беларуси на начало 2018 года осуществляли туристическую деятельность 1444 организации, услугами которых воспользовались более 2 млн туристов и экскурсантов.
Круглый стол Игорь Старовойтов,
Виталий Шилов,
Анатолий Дашко,
Елена Манкевич,
Нина Наумович
12 сентября Что и почему нужно менять в Трудовом кодексе
Круглый стол Ольга Маршалко,
Дмитрий Шевцов,
Дмитрий Чередниченко,
Валерия Сокольчик,
Наталья Поляк,
Дмитрий Гаврукович
30 августа Медицинская этика. Теория и практика
Круглый стол Виталий Грицевич,
Филипп Гулый,
Юлия Куцер,
Людмила Кулак
17 августа Какие реформы нужны туристической отрасли
Круглый стол Геннадий Давыдько,
Александр Коваленя,
Вячеслав Данилович,
Вадим Лакиза,
Владимир Мельник,
Константин Баландин,
Валентин Стариченок
14 августа История белорусской государственности. Концепция Института истории НАН Беларуси
Круглый стол Александр Горваль,
Дмитрий Гуриненко,
Александр Авраменко,
Виктор Агеев
13 июня Жилье для многодетных и нуждающихся: как решается вопрос?