Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Балтийское и Черное моря может соединить искусственный водный путь между Вислой и Днепро-Бугским каналом

Регионы 24.06.2015 | 14:37

24 июня, Брест /Светлана Вечорко - БЕЛТА/. Судоходство между Балтийским и Черным морями может быть восстановлено с помощью искусственного канала между Вислой и Днепро-Бугским каналом. Идею его строительства обсудили эксперты Беларуси, Польши и Украины во время рабочей встречи в Луцке, сообщила корреспонденту БЕЛТА менеджер по коммуникации и визуальному представлению проекта ЕС "Восстановление магистрального водного пути Е-40 на участке Днепр-Висла: от стратегии к планированию" Марина Борисова.

Трансграничная комиссия, в состав которой входят представители региональных органов власти, министерств, научно-исследовательских институтов, транспортных, логистических и природоохранных организаций трех стран заслушала первый отчет членов международного консорциума. Этот орган под руководством Морского института в Гданьске был создан в начале года с целью выявления наиболее оптимального сценария восстановления водного пути Е-40. Первоначально было предложено восемь вариантов, в том числе возможность выпрямления слишком извилистого и несудоходного сейчас Западного Буга. Однако с критикой такого сценария выступили Министерство природы Польши и экологические организации.

"В Польше Западный Буг протекает по охраняемой природной зоне Natura 2000. Масштабные работы на реке могут нарушить сложившуюся экосистему. Поэтому специалисты считают, что целесообразнее будет построить обходное водное соединение между Вислой в Польше и Муховцем в Беларуси. Окончательная стоимость и экологическое воздействие такого строительства еще предстоит просчитать. К тому же, необходимо учесть ряд других вопросов, которые имеют большое значение для двух стран. Например, водообеспечение будущего канала. Договорились, что эксперты представят свои выводы в ноябре текущего года", - прокомментировал итоги рабочей встречи руководитель проекта по восстановлению водного пути Е-40, генеральный директор РУЭСП "Днепро-Бугский водный путь" Николай Котецкий.

Водная магистраль Е-40 соединяет порты Гданьска и Харькова по рекам Висла, Западный Буг, Припять и Днепр. Возобновление активной речной торговли позволит соседям ежегодно обмениваться 4 млн т товаров. Причем внутренний водный транспорт остается наименее энергозатратным и наиболее экологичным по сравнению с автомобильным и железнодорожным. Кроме того, восстановление судоходства будет способствовать развитию в приграничных регионах новых производств и созданию рабочих мест, развитию трансграничного речного туризма.

В целях популяризации идеи восстановления Е-40 в Польше, где и должны будут пройти основные работы по строительству нового канала, в июле в Варшаве планируется провести заседание с участием министерств природы и министерств, отвечающих за транспорт и инфраструктуру, трех стран. Осенью там состоятся форум для заинтересованных экологических общественных и государственных организаций, а также крупная конференция под эгидой пяти польских воеводств, расположенных вдоль участка водного пути. В них смогут принять участие представители региональных и национальных властей Польши, Беларуси и Украины, предприниматели со всей Европы, в частности - компании-перевозчики.-0-


Новости рубрики Регионы
...
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.4311 BYN 2.425 BYN 2.435 BYN
USD
1.9933 BYN 1.985 BYN 1.993 BYN
RUB
3.5113 BYN 3.495 BYN 3.514 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Оптимизация в МИД и внешнеэкономическая деятельность обсуждались на встрече Лукашенко с Макеем

Инфографика

Окунание в прорубь на Крещение Традиционно праздник Крещения Господня сопровождается массовыми купаниями в проруби. Важно знать условия, при которых должно проходить окунание.
Круглый стол Лариса Бельская,
Наталья Хвир,
Ольга Попко,
Владимир Прокопцов,
Роман Мотульский,
Алексей Батюков
17 января Возвращение историко-культурных ценностей Беларуси: реалии и планы
Круглый стол Элла Селицкая,
Дмитрий Семенкевич,
Петр Арушаньянц,
Андрей Матюшенко,
Виолетта Брезовская,
Вадим Ипатов,
Жанна Тарасевич
28 ноября Революционные новации: что изменят документы по развитию предпринимательства?
Круглый стол Марина Толстик,
Руслан Михалевич,
Игорь Капач,
Татьяна Слиж,
Светлана Костян,
Снежана Дубенок,
Дмитрий Плашков,
Виталий Волчетский,
Кирилл Антонов,
Нина Кульбеда
22 ноября Мегаполисы в долгу перед природой. Круглый стол газеты "7 дней"
Круглый стол Вадим Гигин,
Виталий Мисевец,
Тамара Вятская,
Яков Алексейчик,
Дмитрий Шамко
1 ноября Революция 1917 года: взгляд через столетие. Круглый стол газеты "7 дней"
Круглый стол Наталья Хвир,
Светлана Краюшкина,
Ольга Верамей,
Александр Акентьев,
Валентин Вашкевич,
Денис Кобрусев,
Татьяна Петрова
13 октября Градостроительная политика в Минске: развитие городских территорий и будущее старых кварталов
Круглый стол Лариса Бельская,
Наталья Хвир,
Ольга Попко,
Владимир Прокопцов,
Роман Мотульский,
Алексей Батюков
17 января Возвращение историко-культурных ценностей Беларуси: реалии и планы
Пресс-конференция Игорь Гончарик,
Юлия Сагайдак,
Игорь Кириленков,
Алла Королюк
15 января Жилищно-коммунальное хозяйство города Минска: итоги и планы
Пресс-конференция Виктор Каранкевич,
Евгений Воронов,
Леонид Рудинский
21 декабря Настоящее и будущее белорусской энергетики
Пресс-конференция Игорь Луцкий,
Владимир Андриевич,
Александр Лукашанец,
Александр Суша
19 декабря Франциск Скорина в энциклопедическом контексте Беларуси
Пресс-конференция Иван Коноразов,
Андрей Богдан,
Сергей Красуцкий
6 декабря Современные методы профилактики и лечения алкогольной зависимости, формирования здорового образа жизни, культуры употребления алкоголя