Флаг Воскресенье, 28 апреля 2024
Минск +12°C
Регионы
17 июля 2023, 16:49

Летняя школа для юных математиков и физиков открылась в "Бригантине"

17 июля, Молодечненский район /Корр. БЕЛТА/. В спортивно-оздоровительном комплексе "Бригантина" Белорусского государственного университета торжественно открылись республиканская летняя научно-исследовательская школа и городской физико-математический лагерь, передает корреспондент БЕЛТА.

"Наверное, сегодня в Беларуси нет другого такого места, как СОК "Бригантина", где такая концентрация участников олимпиадного движения, лучших педагогов и преподавателей. Это наши лучшие дети, государство о них заботится. Республиканская летняя научно-исследовательская школа проходит в 27-й раз, городской физико-математический лагерь - в 17-й раз. Это незабываемое общение, знакомство с людьми, достигшими в жизни многого. Для школьников такие смены - шаг к успеху", - сказала первый заместитель председателя комитета по образованию Мингорисполкома Людмила Борисенко.

В программе лагеря предусмотрены ежедневные занятия (по три академических часа в день) по физике, математике, информатике, астрономии. Занятия будут проводить лучшие педагоги школ и гимназий Минска в содружестве с профессорско-преподавательским составом БГУ.

В числе участников лагеря - призер международных турниров юных математиков, ученик гимназии №41 Минска Михаил Курс. Он в "Бригантине" не первый раз. "Здесь хорошая атмосфера. Приятно сюда приезжать", - отметил Михаил.

Еще один талантливый школьник - Матвей Вылегжанин - тоже из столичной гимназии №41, недавно вернувшийся из Японии с международной математической олимпиады. "У меня серебряная медаль. В Минск мы вернулись в субботу. А сегодня я уже в лагере. Всего на олимпиаду от Беларуси ездили шесть человек, четверо взяли серебряную медаль, двое бронзовую", - рассказал он.

Первая летняя научная школа прошла 10-23 августа 1995 года в поселке Лужесно Витебского района. Эта дата считается днем рождения республиканской летней научно-исследовательской школы учащихся и педагогов. За все годы в летней школе прошли обучение более 4750 способных учащихся и свыше 400 педагогов и молодых специалистов системы образования из всех регионов Беларуси. В 2023 году в составе участников республиканской профильной школы - 240 учащихся из всех регионов Беларуси, 64 обучающихся - из учреждений образования Минска.-0-