ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Пятница, 26 апреля 2024
Минск Переменная облачность +9°C
Все новости
Все новости
Регионы
10 февраля 2016, 11:45

Минчане отсудили в 2015 году почти Br2,4 млрд за некачественные товары и услуги

10 февраля, Минск /Оксана Каруна - БЕЛТА/. Юридические лица и индивидуальные предприниматели Минска в 2015 году по результатам рассмотрения в суде исков возместили потребителям Br2,37 млрд материального вреда, сообщила корреспонденту БЕЛТА начальник управления торговли и услуг Мингорисполкома Нина Емельянова.

Речь, в частности, идет о возмещении ущерба потребителям за реализацию некачественных товаров (в том числе сложнобытовой техники) и недобросовестно выполненные работы (оказанные услуги).

Всего в прошлом году в столице рассмотрено около 2,3 тыс. обращений потребителей. По их результатам в досудебном порядке возвращено материального ущерба почти Br530 млн.

По вопросам защиты прав потребителей в 2015-м составлено 73 исков, из которых 38 удовлетворены судом.

Нина Емельянова отметила, что фактически каждая вторая проверка субъектов хозяйствования выявила нарушения в сфере защиты прав потребителей: всего в Минске проведена 871 проверка, нарушения установлены в 399 случаях. Составлено 411 протоколов об административном правонарушении.

Представитель Мингорисполкома заметила, что больше всего жалоб у минчан на работу сферы торговли - рассмотрено более 1,2 тыс. обращений. Причем львиная доля нареканий (700) - на импортные товары. В результате в досудебном порядке покупателям возвращено Br494,4 млн материального ущерба.

Есть претензии на качество бытовых услуг (323 обращения), жилищно-коммунальных (186), на работу предприятий общественного питания (119), а также туристических, транспортных услуг.

Согласно Закону "О защите прав потребителей", потребитель имеет возможность защитить свои потребительские права и интересы через органы государственной власти и управления, специально уполномоченные на то органы, общественные организации и суд. Специально уполномоченным органом по защите прав потребителей в Минске является управление торговли и услуг Мингорисполкома, в структуре которого осуществляет свою деятельность отдел по контролю за рекламой и защите прав потребителей. Кроме того, в каждой районной администрации столицы работает уполномоченный по защите прав потребителей, который контролирует на территории района соблюдение правил торгового, бытового и других видов обслуживания населения, рассматривает обращения, заявления и жалобы потребителей, а также консультирует население по вопросам защиты прав потребителей.

В случае отказа продавца (изготовителя, исполнителя) от удовлетворения требований потребителей в добровольном порядке местные исполнительные и распорядительные органы Минска обращаются в суд с исками о защите прав потребителей.-0-

Новости рубрики Регионы
Топ-новости
Свежие новости Беларуси