ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Суббота, 27 апреля 2024
Минск Переменная облачность +6°C
Все новости
Все новости
Регионы
23 января 2016, 16:15

Неотложные вопросы стали реже поступать на прямые линии - зампред Миноблисполкома

23 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Граждане, которые обращаются на прямые линии к руководству Минского облисполкома, стали гораздо реже поднимать неотложные вопросы. Об этом сегодня рассказал заместитель председателя Миноблисполкома Сергей Невмержицкий, подводя итоги очередного телефонного общения с жителями столичного региона, передает корреспондент БЕЛТА.

"Люди стали гораздо меньше обращаться с серьезными вопросами, которые требуют незамедлительных решений. Теперь граждан стали волновать вопросы другого типа, - подчеркнул заместитель губернатора. - Анализ обращений показывает, что власть работает на должном уровне. Ранее было больше вопросов по существу, так как на местах не дорабатывали чиновники. Сейчас глобальные вопросы в основном решены".

По мнению Сергея Невмержицкого, прямые линии поднимают авторитет власти, а для жителей области такой способ общения очень удобен. "Не нужно ехать в Минск, чтобы решить свою проблему. Достаточно набрать номер телефона и изложить вопрос, который будет рассмотрен. На него будет дан ответ. Мы стараемся отвечать людям честно. Если проблему решить невозможно, то всегда объясняем почему", - сказал он.

В ходе сегодняшней прямой линии житель деревни Медведевка Борисовского района поднял вопрос несвоевременной очистки дорог в этом населенном пункте после недавних снегопадов. По словам мужчины, из-за этого в деревню не смогли вовремя проехать почтовая машина и автолавка, ему лично не был доставлен газ. Гражданин устно обращался в соответствующие службы, но ему сообщали о неисправностях техники. Сергей Невмержицкий отметил, что подобная ситуация будет внимательно изучена. Заместитель губернатора при этом подчеркнул, что дорожные и коммунальные службы в период недавних снегопадов в целом сработали слаженно, нареканий у людей практически не было. Деятельность этих служб осуществлялась в круглосуточном режиме.

Звонившие на прямую линию также поднимали темы по выделению кредитов на строительство жилья, качеству питьевой воды, организации дополнительных остановочных пунктов общественного транспорта, ремонту квартир и жилых домов, горячему водоснабжению. Всего в ходе сегодняшнего общения с жителями Минщины Сергей Невмержицкий ответил на 26 вопросов. Большинство из них задавали представители Минского района. Также звучали вопросы граждан из Вилейского, Логойского, Узденского и других районов.

Минским облисполкомом подведены итоги обращений граждан за 2015 год. Как сообщила корреспонденту БЕЛТА начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Оксана Таранда, количество обращений составило 6580 и по сравнению с 2014-м годом оно увеличилось на 5%. В 2015 году большинство обращений было по тематике коммунального и дорожного хозяйства - 2512 (38% от общего числа). Поднимались вопросы содержания и ремонта дорог, водоснабжения, ремонта жилья, оплаты за коммунальные услуги.

Второе по количеству обращений место занимает тема жилищного хозяйства - 1796 обращений (27%). Количество заявлений по ней в 2015 году уменьшилось на 164 (на 8,5%). Значительно снизилось число обращений по вопросам жилищно-строительных потребительских кооперативов (ЖСПК). В 2014 году по ЖСПК было 534 жалобы, в 2015-м - 242. Тематика подобных обращений в большинстве затрагивает неритмичное выделение средств по заключенным кредитным договорам.

На третьем месте по числу обращений в 2015 году тема землепользования - 969 (14,7%). В основном их подавали граждане пристоличных районов. Кроме того, произошел рост количества жалоб и заявлений по вопросам транспорта, оплаты труда, трудоустройства, порядку увольнения, социального обеспечения, охране окружающей среды, связи, здравоохранения, культуры, спорта и туризма, законности и правопорядка. Уменьшилось число обращений по вопросам торговли и общественного питания, включая защиту прав потребителей, бытового обслуживания, индивидуального предпринимательства, образования и воспитания. Все обращения рассматриваются. Гражданам и юридическим лицам направляются ответы в установленные законодательством сроки.

Что касается субботних прямых телефонных линий, в Миноблисполкоме в 2015 году их состоялось 52. Принято 1413 звонков. Райисполкомы провели 1089 прямых линий, на которые принято 3958 звонков. Анализ обращений показывает, что большинство проблем требуют решения на местном уровне, констатировала Оксана Таранда.-0-

Новости рубрики Регионы
Топ-новости
Свежие новости Беларуси